ВД ООО 2024-25 в соотв с ФОП

Приложение
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 16»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
на 2024 – 2025 учебный год
Внеурочная деятельность
ООО ФГОС
(в соответствии с ФОП ООО)

Основания для разработки плана внеурочной деятельности:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 г № 287;
3.
ФОП ООО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

4.
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 22.12.2022 N 71764);
5.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.09.2017 г.
№ 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации ООП, в том числе в части
проектной деятельности»
6.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»2.4.3648-20 СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
7.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ");
9.
Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
11. ООП ООО МБОУ «СОШ № 16»
12. Устав ОО
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО)
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ № 16».
Цели внеурочной деятельности:
• обеспечение достижения учащимися планируемых результатов ООП ООО за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность,
• создание условий для развития способностей учащихся, предоставление
возможности реализации им в различных видах деятельности,
• формирование у учащихся гражданской идентичности, приобщение к социальным
ценностям, создание условий для ориентации учащихся в мире профессий и
проектирования профессиональной и жизненной перспективы.
2

Цели и задачи ВУД ориентированы на становление личностных характеристик
выпускника основной школы - «портрета выпускника основной школы».
План ВУД МБОУ «СОШ № 16» определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы ООО (до 1750 часов за пять
лет обучения, в год — не более 350 часов) с учетом образовательных потребностей и
интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся,
возможностей ОО. Общий объем внеурочной
деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т. д.).
В целях реализации плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 16» может
предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций,
образовательные организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации. В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 34
ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на «зачет организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего
образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования, порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность». Порядок зачета определен приказом Минобрнауки России от
30.07.2020года N 845, приказом Минпросвещения России от 30.07.2020 года N 369.
Реализация внеурочной деятельности
Особенность организации ВУД на уровне ООО заключается в создании условий для
полноценного пребывания обучающихся в ОО в течение дня, содержательном единстве
учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках ООП:
- время, отводимое на ВУД, составляет до 10 часов в неделю;
- время, отведенное на ВУД, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки учащихся, но учитывается при распределении учебной нагрузки
учителей;
- выбор учащимися ВУД осуществляется на добровольной основе учащимися и их
родителями (законными представителями);
- участие во ВУД является для учащихся обязательным;
- ВУД осуществляется посредством реализации рабочих программ ВУД, которые
разрабатываются ОО самостоятельно на основе требований ФГОС (рабочие программы
могут составляться на 1 четверть, полугодие или учебный год);
- Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу;
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия
и другие), походы, деловые игры и другое.
- В зависимости от конкретных условий реализации ООП, числа обучающихся и их
возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
3

- рабочие программы ВУД могут реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- рабочие программы внеурочной деятельности формируются с учетом программы
воспитания.
Кадровое и материально – техническое обеспечение
План ВУД реализуется педагогами ОО: учителями – предметниками, классными
руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором,
педагогом-психологом, библиотекарем, советником по воспитанию.
Для реализации плана ВУД используются учебные кабинеты, Центр детских
инициатив, музей, компьютерный класс, библиотечно-информационный центр, спортивный
зал, тренажерный зал, спортивный стадион.
При реализации плана ВД должна быть предусмотрена вариативность содержания
ВД с учётом образовательных потребностей обучающихся.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
План ВУД ОО включает:
1. Внеурочную деятельность по учебным предметам (учебные курсы, учебные
модули
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
ВУД по учебным предметам реализуется в ОО в формате курсов ВУД, лабораторий,
мастерских, практик, олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня, предметных
недель) и др.
2. Внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3. Внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4. Внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5. Внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций.
6. Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
4

обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
Организационное обеспечение учебной деятельности включает совокупность мер,
направленных
на
оптимальное
использование
трудовых,
информационных,
социально-психологических, коммуникативных и других ресурсов для достижения
учащихся максимально возможных результатов образовательной деятельности.
7.Внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8.Внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни
и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих
в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Обеспечение благополучия учащихся в пространстве образовательной организации
включает:
 совокупность мероприятий по рационализации и оптимизации образовательной
деятельности (уроков, внеурочной деятельности), использование здоровьесберегающих
практик осуществления образовательной деятельности;
 профилактику различного рода зависимостей: развитие представлений учащихся о
ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение
знаний учащихся о правилах здорового образа жизни; формирование умений оценивать
ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих.
Обеспечение благополучия учащихся в пространстве образовательной организации
осуществляется в следующих формах: реализация ГТО, проведение спортивных
соревнований и Школьной спартакиады, спортивных секций, Дня защиты детей,
месячников по противопожарной безопасности и ГО ЧС, месячников безопасности
дорожного движения, социальных акций «Скажи наркотикам нет», антикоррупционных
мероприятий и т.п.
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может
использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности,
так и быть основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому
виду отечественного искусства.
Внеурочная деятельность строится по следующим направлениям:
 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, в том числе занятия физической культурой) —
еженедельно от 2 до 4 часов;
 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) еженедельно от 1 до 2
часов;
 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на деятельность ученических сообществ на уровне
образовательной организации, класса — еженедельно от 2 до 4 часов (при подготовке и
проведении коллективных дел или общешкольных мероприятий за 1 — 2 недели может
быть использовано до 20 часов);
 внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
обучающихся, обеспечению их благополучия (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов, безопасность жизни

5

и здоровья школьников, профилактика неуспеваемости, различных рисков и др.)
— еженедельно — от 2 до 3 часов;
 Внеурочная деятельность по развитию личности («Разговоры о важном» – 1 час в
неделю).
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут
реализовываться различные модели Плана внеурочной деятельности:
— модель Плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
— модель Плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
— модель Плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
В план ВД для обучающихся с ОВЗ включаются индивидуальные и групповые
коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.
Результаты внеурочной деятельности
Уровень
Содержание результата
результатов
Первый
Дальнейшее развитие приобретенных учащимися на уровне начального
5 -6 классы
общего образования социальных знаний (об общественных нормах,
устройстве общества, традициях общества).
Условия достижения:
Взаимодействие с учащихся с педагогами во внеурочной деятельности.
Организаторами ВУД выступают педагоги, учащиеся в большей степени
выступают как исполнители, осваивают отдельные элементы
организаторской деятельности.
Второй
Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к
6 – 7 классы
базовым национальным ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, культура, мир, другие люди).
Условия достижения
Взаимодействие с учащихся между собой на уровне класса,
образовательной организации.
Учащиеся выступают организаторами локальных совместных дел,
осваивают организаторскую деятельность, учатся планировать совместную
деятельность, распределять обязанности при подготовке и проведении
коллективно – творческих дел.
Третий
Приобретение учащимися опыта осуществления социально значимых
8 -9 классы
действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе
признается ценностями.
Условия достижения
Взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами
образовательной организации. Учащиеся становятся организаторами
коллективно – творческой деятельности, планируют деятельность,
контролируют ее, учатся формировать цели и задачи, анализировать
процесс и достигнутые результаты.
Для мониторинга и учета образовательных результатов ВУД используется
психолого-педагогический инструментарий, Портфолио.
Часы внеурочной деятельности реализуются в течение учебной недели, в период
каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Курсы внеурочной деятельности могут
включаться в основное расписание уроков, если общее количество занятий в течение дня не
превышает для 5- 7 классов более 7 уроков.
6

Учет занятости учащихся во внеурочное время, в том числе учет посещения занятий
внеурочной деятельности осуществляется классными руководителями (ведется Карта
вовлеченности обучающегося МБОУ «СОШ № 16» во внеурочную деятельность, начата с
2020-2021 уч.г.).
Учет занятий внеурочной деятельности по учебным предметам осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в ОО оформляются журналы
учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки учащихся, Ф.И.О.
педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.
Сетка часов учебного плана внеурочной деятельности ООО на 2024-2025 уч г
Направления внеурочной
название
5
6
7
8
9
7-8 ф
деятельности
образовательной
программы
По учебным предметам ООП
1.1.
1
1
«Занимательная
информатика»
1.2. «Введение в IT»
(ТР)
1.3. «Основы
физического
эксперимента» (ТР)
1.4. «Проектная
мастерская» (ТР)
1.5. «Занимательная
химия» (ТР)
1.6.
«Экспериментальна
я химия» (ТР)

2.Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математической, естественно-научной,
финансовой)
3. Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической тематики «Разговоры
о важном»
4. По развитию личности и ее
способностей

1

Всег
о
2

1

1

1

1

1
1

1
1

1

2.1.
«Функциональная
грамотность»

1

1

1

0,5

0,5

0,5

4,5

3.1. « Разговоры о
важном»

1

1

1

1

1

1

6

4.1.«Я ты он она»

1

4.2.«Россия – мои
горизонты»
5.По организации педагогической
5.1. Проектная
поддержки учеников
мастерская
5. По обеспечению благополучия детей 6.1. Первая
помощь
Итого за неделю:

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1
4

5

5

5

1
4,5

4,5

2,5

25,5

Сетка часов плана внеурочной деятельности для обучающихся с умственной
отсталостью на 2024-2025 учебный год
(интеллектуальные нарушения)
Направления внеурочной
деятельности
1.
Информационно-просветительски
е занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики «Разговоры о важном»
2. Художественно-эстетическая
творческая деятельность
3. По обеспечению учебной
деятельности

5 По учебным предметам

название образовательной
программы
« Разговоры о важном»

5-6 В

7-9 кл

Всего

1

1

2

«Рукотворный мир»
Путешествие в сказку (театр)
3.1.Экологический поиск

1
1
0,5

1
1
1

2
2
1,5

3.2. «Читаю в поисках смысла»

0,5

0,5

1

3.3 «Каллиграфия»

0,5

0,5

1

Моя информационная
культура
Итого за неделю:

0,5

8

5

0,5
5

12

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».