Проект 500+
Проект «500+» призван
обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами (ШНОР),
работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную
поддержку обучающихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут
сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными
результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых
кадровых ресурсов.
В штате школ должны появиться
руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и
высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван
оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента,
по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель проекта «500+» –
повышение качества образования в образовательных организациях с низкими
образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной
организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов
предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом
влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов,
влияющих существенным образом на качество образования в образовательных
организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой
общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и
дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех
участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий
проекта;
– реализация сформированных планов и
дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности
принимаемых мер;
– создание информационной системы для
реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует
рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из
числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов
ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и
региональных структур в реализации мер поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении
дорожных карт.