МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Артемовского муниципального округа
МБОУ "СОШ № 16"
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ № 16»
16
«29» августа 2025 г.
Протокол № 82
Утверждено
Приказ № 95/14
от «01» сентября 2025 г.
И.о. директора МБОУ «СОШ №
_________ Ковалева Н.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Профильный труд»
для обучающихся 6 классов
Сосновый Бор 2025
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Столярное дело» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Столярное дело» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
208 часов в год (6 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 6
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях
к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
‒
формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
‒
формирование знаний о дереве: основные части;
‒
формирование знаний о правилах техники безопасности при
работе ручным столярным инструментом;
‒
формирование знаний о правилах техники безопасности при
работе на сверлильном станке;
‒
формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
‒
формирование знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
‒
формирование
умений
работать
ручным
столярным
инструментом;
‒
формирование умений читать простейшие чертежи;
‒
формирование умений делать разметку столярным угольником
и линейкой, рейсмусом;
‒
формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое
концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками.
2
В 6 классе обучающиеся:
−
знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
−
знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и
отделке изделий;
−
изучают устройство столярного рейсмуса;
−
знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
−
изучают основные свойства столярного клея;
−
продолжают изучать основные породы древесины;
−
знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
−
учатся анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками. Распределение учебного материала осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические
занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости
пройденного материала и постепенного ввода нового.
№ п/п Название раздела, темы
Количество Контрольные
часов
работы
1
Изготовление изделия
круглой формы.
из
деталей 14
2
Строгание. Разметка рейсмусом
10
3
Геометрическая резьба по дереву
18
4
Изготовление подставки под горячее
24
5
Угловое концевое соединение брусков 12
вполдерева. Изготовление рамки
6
Работа на сверлильном станке
использованием материалов отходов
7
Криволинейное пиление. Обработка 18
криволинейной кромки. Изготовление
полочки
8
Изготовление подставки под карандаши 20
9
Долбление сквозного и несквозного 14
гнезда
10
Свойства основных пород древесины
11
Угловое серединное соединение на шип 14
одинарный сквозной УС-3
с 8
1
1
1
4
1
3
12
Изготовление пенала
18
13
Изготовление столярного угольника
8
14
Практическое повторение
26
Итого
208
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1
5
Личностные результаты
‒ сформированность начальных представлений о собственных
возможностях;
‒ овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
‒ формирование установки на безопасный образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду;
‒ сформированность начальных навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
‒ воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Столярное дело» на
конец 6 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать правила техники безопасности;
• понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
• знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
• иметь представления об основных свойствах используемых
материалов;
• знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
• уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
• иметь представления о принципах действия, общем устройстве
верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого
напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели,
коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка,
долота, стамески, киянки, рейсмуса;
• владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее
распространенных производственных технологических процессов;
• читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
• иметь представления о разных видах профильного труда;
• заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
• участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в
группе;
4
• соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
достаточный уровень
• знать правила техники безопасности и соблюдать их;
• понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
• производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
•
определять
возможности
различных
материалов,
их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими,
декоративно-художественными
и
конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
• экономно расходовать материалы;
• планировать предстоящую практическую работу;
• знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
• уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
• понимать общественную значимость своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе знания и представлений о нормах социально одобряемого
поведения (при внешнем контроле взрослого) может:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации взаимодействия между детьми, под контролем взрослого
способен:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
5
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
По инструкции взрослого в деятельности на уроке может:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
В совместной со сверстником деятельности, по подражанию, под
контролем учителя способен:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Колво
часов
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов
1-2
Вводное
занятие. 2
Вводный инструктаж
по
технике
безопасности
Знакомство
с
задачами
обучения в 6 классе, с
планом работы на год.
Продолжение формирования
представлений о профессии
столяр. Повторение правила
техники
безопасности.
Умение
организовать
рабочее место
Повторяют
правила
поведения в мастерской,
умеют организовать рабочее
место с помощью учителя
Знакомятся
с
задачами
обучения в 6 классе, с
планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии
столяр.
Организуют рабочее место
3-4
Строгание
бруска 2
квадратного сечения
Повторение
правил Размечают и выстрагивают
подготовки к работе рубанка брусок квадратного сечения
и шерхебеля. Знакомство с с помощью учителя
правилами разметки бруска
квадратного
сечения.
Разметка и строгание бруска
квадратного сечения
Повторяют
правила
подготовки к работе рубанка
и шерхебеля. Знакомятся с
правилами разметки бруска
квадратного
сечения.
Размечают и выстрагивают
брусок квадратного сечения
5-6
Разметка центра
торце заготовки
Повторение правил разметки
центра,
диагонали.
Нахождение
центра
квадрата, прямоугольника.
Разметка центра на торце
заготовки
Повторяют
правила
разметки центра, диагонали.
Находят центр квадрата,
прямоугольника. Размечают
центр на торце заготовки
на 2
Находят центр квадрата,
прямоугольника. Размечают
центр на торце заготовки с
помощью учителя
7
7-8
Сострагивание
указки
ребер 2
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивание
ребер
восьмигранника
заготовки, заострение к
одному концу
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивают
ребра
восьмигранника
заготовки,
заостряют
к
одному концу с помощью
учителя
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивают
ребра
восьмигранника
заготовки,
заостряют
к
одному концу
9-12
Обработка рашпилем 4
и шлифование
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обработка
рашпилем, напильником и
шлифовальной
шкуркой
указки
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обрабатывают
рашпилем, напильником и
шлифовальной
шкуркой
указку
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обрабатывают
рашпилем, напильником и
шлифовальной
шкуркой
указку
13-14
Анализ выполненного 2
изделия.
Проверка
готовой продукции
Знакомство с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы. Контроль
качества изделия. Приемы
исправления брака. Анализ
выполненного изделия
Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой
формы.
Контролируют
качество
изделия с помощью учителя
Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой
формы.
Контролируют
качество
изделия. Исправляют брак.
Анализируют выполненное
изделие
Знакомство со столярным Знакомятся с правилами
рейсмусом:
виды, безопасной
работы
устройство,
назначение. рейсмусом.
Измеряют
Знакомство с правилами заготовки,
определяют
безопасной
работы размеры
припусков
на
рейсмусом.
Измерение обработку
с
помощью
заготовки,
определение учителя
Знакомятся со столярным
рейсмусом:
виды,
устройство,
назначение.
Знакомятся с правилами
безопасной
работы
рейсмусом.
Измеряют
заготовки,
определяют
Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов
15-16
Заготовка
для 2
будущего
изделия.
Измерение заготовки,
определение
припусков
8
размеров
обработку
припусков
на
размеры
припусков
обработку
на
17-18
Строгание
лицевой 4
части
и
лицевой
кромки.
Контроль
выполнения
работы
линейкой
и
угольником
Знакомство
с
лицевой
стороны бруска: выбор,
обозначение,
последовательность
строгания
прямоугольной
заготовки. Выбор лицевой
стороны. Строгание лицевой
части и лицевой кромки.
Знакомство с контролем
выполнения
работы
линейкой и угольником.
Знакомство с видами брака
при строгании, способами
устранения
Выбирают лицевую сторону.
Строгают лицевую часть и
лицевую кромку с помощью
учителя. Определяют виды
брака при строгании и
способы его устранения с
помощью учителя
Знакомятся
с
лицевой
стороной бруска: выбор,
обозначение,
последовательность
строгания
прямоугольной
заготовки.
Выбирают
лицевую сторону. Строгают
лицевую часть и лицевую
кромку.
Знакомятся
с
контролем
выполнения
работы
линейкой
и
угольником.
Определяют
виды брака при строгании и
способы его устранения
19-20
Отпиливание бруска в 2
размер по длине
Знакомство с приемами
отпиливания
бруска.
Разметка и отпиливание
бруска в размер
Знакомятся с приемами
отпиливания
бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер с помощью
учителя
Знакомятся с приемами
отпиливания
бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер
21-22
Особенности
2
проверки
качества
выполненной работы
при строгании. Тест
Знакомство с особенностями Коллективно
проверяют
проверки
качества выполненную работу
выполненной работы при
строгании.
Коллективная
проверка
выполненной
работы
Знакомятся с особенностями
проверки
качества
выполненной работы при
строгании.
Коллективно
проверяют
выполненную
работу
Геометрическая резьба по дереву-18 часов
9
23-24
Резьба по дереву
2
Знакомство с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал,
инструменты,
геометрические узоры и
рисунки.
Составление
геометрических узоров в
тетради
Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал,
инструменты,
геометрические узоры и
рисунки
Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал,
инструменты,
геометрические узоры и
рисунки.
Составляют
геометрические узоры в
тетради
25-26
Нанесение
2
геометрического
рисунка
на
поверхность заготовки
Знакомство с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной
заготовки.
Знакомство с приемами
составления геометрических
узоров.
Нанесение
геометрического рисунка на
поверхность заготовки
Знакомятся с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной
заготовки.
Наносят
геометрический
рисунок на поверхность
заготовки
с
помощью
учителя
Знакомятся с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной
заготовки.
Знакомятся с приемами
составления геометрических
узоров.
Наносят
геометрический рисунок на
поверхность заготовки
27-38
Вырезание
геометрического
орнамента
Вырезание геометрического
орнамента
ножом
или
косяком.
Знакомство
с
правилами
техники
безопасности при резьбе.
Знакомство с возможным
браком при выполнении
работы
Вырезают геометрический
орнамент
ножом
или
косяком с помощью учителя.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
резьбе
Вырезают геометрический
орнамент
ножом
или
косяком.
Знакомятся
с
правилами
техники
безопасности при резьбе.
Знакомятся с возможным
браком при выполнении
работы
39-40
Отделка
изделия
Знакомство
с
техникой
отделки
морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомство с правилами
техники безопасности при
Знакомятся
с
техникой
отделки
морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
Знакомятся
с
техникой
отделки
морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
12
готового 2
10
работе
с
морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифование и отделка
готового изделия морилкой
или
анилиновыми
красителями
работе
с
морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или
анилиновыми
красителями с помощью
учителя
работе
с
морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или
анилиновыми
красителями
Изготовление подставки под горячее-24 часа
41-42
Планирование работы. 2
Технический рисунок
подставки
Повторение
правил
построения
чертежа
и
технического
рисунка
поставки.
Составление
плана
изготовления
подставки в коллективной
беседе. Подбор и подготовка
материала.
Изготовление
шаблонов
Повторяют
правила
построения
чертежа
и
технического
рисунка
поставки. Составляют план
изготовления подставки в
коллективной
беседе.
Подбирают
и
готовят
материал
Повторяют
правила
построения
чертежа
и
технического
рисунка
поставки. Составляют план
изготовления подставки в
коллективной
беседе.
Подбирают
и
готовят
материал.
Изготовляют
шаблоны
43-46
Выстругивание
4
заготовок подставки
по заданным размерам
Повторение
правил
подготовки
рубанка
и
шерхебеля
к
работе.
Строгание заготовок по
заданным
размерам.
Повторение
размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным
размерам.
Повторение
правил
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифование
Строгают
заготовки
по
заданным
размерам
с
помощью
учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным
размерам
с
помощью
учителя.
Повторяют
правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют
заготовки
Повторяют
правила
подготовки
рубанка
и
шерхебеля
к
работе.
Строгают
заготовки
по
заданным
размерам.
Повторяют
размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным
размерам.
Повторяют
правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют
11
заготовок
заготовки
47-48
Разметка пазов на 2
брусках подставки
Повторение
последовательности
изготовления
соединения
врезкой.
Запиливание
заготовок на определенную
глубину. Разметка пазов
одновременно на нескольких
деталях
Запиливают заготовки на
определенную
глубину.
Размечают
пазы
одновременно на нескольких
деталях с помощью учителя
Повторяют
последовательность
изготовления
соединения
врезкой.
Запиливают
заготовки на определенную
глубину. Размечают пазы
одновременно на нескольких
деталях
49-52
Выполнение пазов на 4
деталях подставки
Выполнение
пазов
при
помощи ножовки. Удаление
стамеской
подрезанного
материала. Необходимость
плотной
подгонки
соединений
Выполняют
пазы
при
помощи ножовки. Удаляют
стамеской
подрезанный
материал.
Плотно
подгоняют соединения с
помощью учителя
Выполняют пазы при помощи
ножовки. Удаляют стамеской
подрезанный
материал.
Плотно
подгоняют
соединения
53
Соединение
и 1
подгонка
деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
Повторение
правил
подгонки деталей подставки
рашпилем,
надфилем.
Соединение
деталей,
подгонка деталей надфилем,
рашпилем. Предупреждение
брака при изготовлении
пазов
Повторяют
правила
подгонки деталей подставки
рашпилем,
надфилем.
Соединяют
детали,
подгоняют
детали
надфилем,
рашпилем
с
помощью учителя
Повторяют правила подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем. Соединяют детали,
подгоняют детали надфилем,
рашпилем.
Предупреждают
брак при изготовлении пазов
54
Соединение
и 1
подгонка
деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
12
55
Соединение
и 1
подгонка
деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
56
Соединение
и 1
подгонка
деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака
57-58
Нанесение
рисунка 2
для выжигания на
подставку
Повторение
правил
нанесения
рисунка
для
выжигания.
Нанесение
рисунка на изделие с
помощью
копировальной
бумаги
Повторяют
правила
нанесения
рисунка
для
выжигания.
Наносят
рисунок на изделие с
помощью
копировальной
бумаги с помощью учителя
Повторяют правила нанесения
рисунка
для
выжигания.
Наносят рисунок на изделие с
помощью
копировальной
бумаги
59-60
Отделка изделия
2
Повторение правил техники
безопасности
при
выжигании.
Отделка
изделия выжиганием
Повторяют правила техники
безопасности
при
выжигании.
Отделывают
изделие
выжиганием
с
помощью учителя
Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают
изделие
выжиганием
61-62
Окончательная
2
отделка
изделия.
Анализ выполненной
работы
Повторение правил отделки
изделия
шлифовальной
шкуркой. Отделка изделия
наждачной
бумагой.
Повторение правил техники
безопасности при работе с
лаком. Анализ выполненной
работы
Повторяют правила отделки
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Отделывают
изделие
шлифовальной
шкуркой.
Повторяют
правила
техники
безопасности при работе с
лаком. Лакируют изделие
Повторяют правила отделки
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Отделывают
изделие
шлифовальной
шкуркой. Повторяют правила
техники безопасности при
работе с лаком. Лакируют
изделие.
Анализируют
13
выполненную работу
63-64
Контрольная работа. 2
Заготовка
для
изготовления колес.
Тест
Анализ
объекта
труда.
Знакомство
с
последовательностью
изготовления
изделия.
Технологические
требования
к
качеству
операции.
Изготовление
заготовки для колес. Анализ
выполненной работы
Знакомятся
с
последовательностью
изготовления
изделия.
Изготавливают
заготовку
для колес. Анализируют
выполненную работу
Анализируют объект труда.
Знакомятся
с
последовательностью
изготовления
изделия.
Соблюдают технологические
требования
к
качеству
операции.
Изготавливают
заготовку
для
колес.
Анализируют выполненную
работу
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов
65-68
Разметка
выпиливание
рамки
и 4
шипов
Знакомство
с
угловым
концевым
соединением.
Шип: назначение, размеры
(длина, ширина, толщина),
элементы (боковые грани,
заплечники). Знакомство с
правилами разметки деталей
при
выполнении
соединения.
Нанесение
линий разметки на детали
рамки
Знакомятся
с
угловым
концевым
соединением.
Наносят линии разметки на
детали рамки с помощью
учителя
Знакомятся
с
угловым
концевым
соединением.
Изучают
назначение,
размеры (длина, ширина,
толщина),
элементы
(боковые грани, заплечники)
шипа.
Знакомятся
с
правилами разметки деталей
при
выполнении
соединения. Наносят линии
разметки на детали рамки
69-72
Подгонка соединения 4
рамки
Знакомство с правилами и
приемами
подгонки
углового
концевого
соединения.
Подгонка
углового
концевого
Знакомятся с правилами и
приемами
подгонки
углового
концевого
соединения.
Подгоняют
угловое
концевое
Знакомятся с правилами и
приемами
подгонки
углового
концевого
соединения.
Подгоняют
угловое
концевое
14
соединения
вполдерева. соединение вполдерева
Знакомство с приемами помощью учителя
исправления
брака.
Исправление брака
73-76
Нанесение клея на 4
детали
рамки.
Проверка
прямоугольности
соединения,
прессование рамки
Знакомство со столярным
клеем:
виды,
свойства.
Знакомство
с
последовательностью
подготовки клея к работе.
Знакомство с условиями
прочного
склеивания
деталей: плотность подгонки
деталей, сухой материал,
прессование,
скорость
выполнения
операций.
Нанесение клея на детали
рамки.
Проверка
прямоугольности
соединения,
прессование
рамки
с соединение
вполдерева.
Знакомятся с приемами
исправления
брака.
Исправляют брак
Знакомятся со столярным
клеем:
виды,
свойства.
Наносят клей на детали
рамки.
Проверяют
прямоугольность
соединения, прессуют рамку
с помощью учителя
Знакомятся со столярным
клеем:
виды,
свойства.
Знакомятся
с
последовательностью
подготовки клея к работе.
Знакомятся с условиями
прочного
склеивания
деталей: плотность подгонки
деталей, сухой материал,
прессование,
скорость
выполнения
операций.
Наносят клей на детали
рамки.
Проверяют
прямоугольность
соединения, прессуют рамку
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов
77-78
Сверлильный станок: 2
устройство,
назначение
Знакомство со сверлильным
станком:
устройство,
назначение. Рассматривание
устройства
сверлильного
станка, называние и показ
деталей.
79-80
Правила
работы
Знакомство
безопасной
безопасной 2
на
с
Знакомятся со сверлильным
станком:
устройство,
назначение. Рассматривают
устройство
сверлильного
станка,
называют
и
показывают детали.
правилами Знакомятся
работы
на безопасной
с
Знакомятся со сверлильным
станком:
устройство,
назначение. Рассматривают
устройство
сверлильного
станка,
называют
и
показывают детали.
правилами Знакомятся
работы
на безопасной
с
правилами
работы
на
15
81-84
сверлильном станке
сверлильном станке. Работа
на сверлильном станке с
точным
соблюдением
правил безопасной работы.
сверлильном
станке.
Работают на сверлильном
станке
с
точным
соблюдением
правил
безопасной
работы
с
помощью учителя
сверлильном
станке.
Работают на сверлильном
станке
с
точным
соблюдением
правил
безопасной работы.
Зажимной
назначение,
устройство.
сверл
Знакомство с зажимным
патроном:
устройство,
назначение.
Настройка
сверлильного
станка.
Знакомство с правилами
сверления
сквозных
и
несквозных
отверстий.
Знакомство с видами сверл.
Знакомство с понятием
диаметр
отверстия.
Обозначение
диаметра
отверстия
на
чертеже.
Сверление
сквозных
и
несквозных
отверстий
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком
Знакомятся с зажимным
патроном:
устройство,
назначение.
Сверлят
сквозные
и
несквозные
отверстия
сверлами
с
цилиндрическим
хвостовиком с помощью
учителя
Знакомятся с зажимным
патроном:
устройство,
назначение.
Настраивают
сверлильный
станок.
Знакомятся с правилами
сверления
сквозных
и
несквозных
отверстий.
Показывают и называют
виды сверл. Определяют
диаметр
отверстия.
Обозначают
диаметр
отверстия
на
чертеже.
Сверлят
сквозные
и
несквозные
отверстия
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком
патрон: 4
Виды
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов
85-86
Планирование работы. 2
Технический рисунок
полочки
Анализ
образца.
Составление плана работы в
коллективной
беседе
и
запись его в тетради.
Разметка
криволинейных
деталей по шаблону
Анализируют
образец.
Составляют план работы в
коллективной
беседе
и
записывают в его тетради.
Размечают криволинейные
детали по шаблону с
Анализируют
образец.
Составляют план работы в
коллективной
беседе
и
записывают в его тетради.
Размечают криволинейные
детали по шаблону
16
помощью учителя
87-88
Разметка
2
криволинейных
деталей полочки по
шаблону
Знакомство с выпуклыми и
вогнутыми
кромками
детали. Повторение понятия
радиус.
Обозначение
радиуса
на
чертеже.
Скругление
угла.
Определение
точек
сопряжения.
Учет
направления
волокон
древесины при разметке
деталей.
Выпиливание
деталей полочки
Знакомятся с выпуклыми и
вогнутыми
кромками
детали. Выпиливают детали
полочки с помощью учителя
Знакомятся с выпуклыми и
вогнутыми
кромками
детали. Повторяют понятие
радиус. Обозначают радиус
на чертеже. Скругляют угол.
Определяют
точки
сопряжения.
Учитывают
направление
волокон
древесины при разметке
деталей. Выпиливают детали
полочки
89-92
Подготовка
4
выкружной пилы к
работе. Пиление по
кривым линиям
Знакомство
с
пилой
выкружной
(для
криволинейного пиления).
Подготовка
выкружной
пилы к работе. Пиление по
кривым линиям
Знакомятся
с
пилой Знакомятся
с
пилой
выкружной
(для выкружной
(для
криволинейного пиления). криволинейного пиления).
Пилят по кривым линиям с Готовят выкружную пилу к
помощью учителя
работе. Пилят по кривым
линиям
93-94
Контроль
2
прямоугольности
пропила
в
направлении толщины
доски
Знакомство с правилами
криволинейного
пиления.
Постоянный
контроль
прямоугольности пропила в
процессе
работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при
пилении. Исправление брака
при пилении
Знакомятся с правилами
криволинейного
пиления.
Постоянно
контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы с помощью
учителя
95-96
Строгание выпуклых 2
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
Знакомятся с правилами
криволинейного
пиления.
Постоянно
контролируют
прямоугольность пропила в
процессе
работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении. Исправляют брак
при пилении
17
кромок.
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей
полочки.
Знакомство с различными
видами
рубанков:
применение,
особенности
строения.
Применение
различных видов рубанка
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки с помощью
учителя
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей
полочки.
Знакомятся с различными
видами
рубанков:
применение,
особенности
строения.
Применяют
различные виды рубанка
97-100 Обработка
кромок 4
стамеской,
напильником,
шкуркой
Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомство
со
стальной
щеткой
для
очистки
напильника.
Повторение
правила
применения
напильника,
шлифовальной
шкурки.
Обработка
кромок
стамеской,
напильником,
шкуркой
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся
со
стальной
щеткой
для
очистки
напильника.
Повторяют
правила
применения
напильника,
шлифовальной
шкурки.
Обрабатывают
кромки
стамеской,
напильником,
шкуркой
с
помощью
учителя
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся
со
стальной
щеткой
для
очистки
напильника.
Повторяют
правила
применения
напильника,
шлифовальной
шкурки.
Обрабатывают
кромки
стамеской,
напильником,
шкуркой
Соединение деталей 2
полочки.
Окончательная
отделка изделия
Повторение
правил
соединения
деталей.
Соединение
деталей
полочки. Повторение правил
безопасной
работы
стамеской,
напильником,
шлифовальной
шкуркой.
Окончательная
отделка
изделия.
Анализ
выполненной работы
Соединяют детали полочки с
помощью
учителя.
Повторяют
правила
безопасной
работы
стамеской,
напильником,
шлифовальной
шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие с помощью учителя
Повторяют
правила
соединения
деталей.
Соединяют детали полочки.
Повторяют
правила
безопасной
работы
стамеской,
напильником,
шлифовальной
шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют
выполненную работу
101102
18
Изготовление подставки под карандаши-20 часов
103104
Планирование работы. 2
Технический рисунок
подставки
под
карандаши
Рассмотрение
образца Рассматривают
образец
подставки.
Технический подставки.
Совместно
рисунок
изделия. составляют
план
Совместное
составление изготовление подставки под
плана
изготовления карандаши и записывают в
подставки и запись в тетради
тетради
Рассматривают
образец
подставки. Рассматривают
технический
рисунок
изделия.
Совместно
составляют
план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в
тетради
105108
Выстругивание
4
заготовок подставки
по заданным размерам
Повторение
правил Повторяют
правила
применения
рейсмуса. применения
рейсмуса.
Разметка
рейсмусом. Размечают рейсмусом с
Выстругивание
заготовок помощью
учителя.
подставки по заданным Выстругивают
заготовки
размерам
подставки по заданным
размерам
Повторяют
правила
применения
рейсмуса.
Размечают
рейсмусом.
Выстругивают
заготовки
подставки по заданным
размерам
109110
Сверление отверстий 2
на подставке
Повторение правил работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий. Разметка
отверстий
на
деталях
подставки. Знакомство со
сверлением в «пакете».
Сверление
деталей
в
«пакете» на сверлильном
станке
Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр
отверстий.
Размечают отверстия на
деталях
подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете». Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке
111114
Изготовление стойки 4
подставки
Повторение
разметки,
припусков на
Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр
отверстий.
Знакомятся со сверлением в
«пакете». Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке с помощью учителя
правил Выстругивают
стойку Повторяют
размеры подставки,
размечают, разметки,
обработку. отпиливают
в
размер. припусков на
правила
размеры
обработку.
19
Выстругивание
стойки
подставки,
разметка,
отпиливание
в
размер.
Обработка концов стойки
для
соединения
с
отверстиями
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
учителя
Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают
в
размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями
115118
Подгонка
соединение
подставки
и 4
деталей
Повторение
последовательности
и
правил
изготовления
соединения
вполдерева.
Разметка,
выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование
Размечают,
подгоняют
подставки,
прессуют
учителя
выпиливают,
детали
склеивают,
с
помощью
Повторяют
последовательность
и
правила
изготовления
соединения
вполдерева.
Размечают,
выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
119120
Окончательная
2
отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы
Повторение видов отделки.
Окончательная
отделка
изделия, лакировка. Анализ
выполненной работы
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие,
лакируют
с
помощью учителя
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие,
лакируют.
Анализируют выполненную
работу
121122
Контрольная работа. 2
Изготовление
углового
концевого
соединения
вполдерева. Тест
Анализ
объекта
труда.
Повторение
последовательности
изготовления
изделия.
Технологические
требования
к
качеству
операции.
Изготовление
углового
концевого
соединения
вполдерева.
Анализ выполненной работы
Повторяют
последовательность
изготовления
изделия.
Изготавливают
угловое
концевое
соединение
вполдерева
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления
изделия.
Соблюдают
технологические требования
к
качеству
операции.
Изготавливают
угловое
концевое
соединение
вполдерева.
Анализируют
20
выполненную работу
Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов
123124
Разметка несквозного 2
гнезда
учебного
бруска
Знакомство с правилами
построения
чертежа
с
невидимыми
линиями
контура
чертежа.
Знакомство с гнездом как
элементом
столярного
соединения. Знакомство с
правилами
разметки
несквозного
гнезда.
Разметка несквозного гнезда
учебного бруска
Знакомятся с гнездом как
элементом
столярного
соединения. Знакомятся с
правилами
разметки
несквозного
гнезда.
Размечают
несквозное
гнездо учебного бруска с
помощью учителя
Знакомятся с правилами
построения
чертежа
с
невидимыми
линиями
контура
чертежа.
Знакомятся с гнездом как
элементом
столярного
соединения. Знакомятся с
правилами
разметки
несквозного
гнезда.
Размечают
несквозное
гнездо учебного бруска
125126
Столярное
назначение,
устройство
долото: 2
Знакомство
с
долотом:
устройство,
назначение.
Сравнение со стамеской,
определение
качества
заточка.
Знакомство
с
проверкой
и
заточкой
долота.
Знакомство
с
правилами
безопасной
работы с долотом
Знакомятся
с
долотом:
устройство,
назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют
качество
заточки.
Знакомятся
с
проверкой
и
заточкой
долота. Выполняют правила
безопасной
работы
с
долотом
Знакомятся
с
долотом:
устройство,
назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют
качество
заточки.
Знакомятся
с
проверкой
и
заточкой
долота. Выполняют правила
безопасной
работы
с
долотом
127128
Последовательность
2
долбления
несквозного
гнезда
учебного бруска
Гнездо долбления: виды
(сквозное, глухое), размеры
(длина, ширина, глубина)
Знакомство с креплением
детали
при
долблении.
Знакомство
с
последовательностью
Знакомятся с креплением
детали
при
долблении.
Знакомятся
с
последовательностью
долбления
несквозного
гнезда. Долбят несквозное
гнездо с помощью учителя
Изучают понятие гнездо
долбления»: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина,
ширина,
глубина)
Знакомятся с креплением
детали
при
долблении.
Знакомятся
с
21
долбления
несквозного
гнезда.
Долбление
несквозного гнезда
129130
Подчистка
несквозного
учебного
стамеской
131132
Разметка
гнезда
бруска
последовательностью
долбления
несквозного
гнезда. Долбят несквозное
гнездо
2
Знакомство с правилами
подчистки
несквозного
гнезда.
Подчистка
несквозного гнезда учебного
бруска стамеской
Знакомятся с правилами
подчистки
несквозного
гнезда.
Подчищают
несквозное гнездо учебного
бруска
стамеской
с
помощью учителя
Знакомятся с правилами
подчистки
несквозного
гнезда.
Подчищают
несквозное гнездо учебного
бруска стамеской
сквозного 2
учебного
Знакомство с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью
рейсмуса.
Установка рейсмуса для
разметки гнезда. Разметка
сквозного гнезда
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью
рейсмуса.
Размечают сквозное гнездо с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью
рейсмуса.
Устанавливают рейсмус для
разметки гнезда. Размечают
сквозное гнездо
133134
Последовательность
2
долбления сквозного
гнезда
учебного
бруска
Знакомство с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомство с приемами
долбления
при
ширине
гнезда больше ширины
долота.
Долбление
сквозного гнезда учебного
бруска
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления
при
ширине
гнезда больше ширины
долота. Долбят сквозное
гнездо учебного бруска с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления
при
ширине
гнезда больше ширины
долота. Долбят сквозное
гнездо учебного бруска
135136
Подчистка сквозного 2
гнезда
учебного
бруска стамеской
Знакомство с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомство
с
предупреждением
и
исправлением брака при
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомятся
с
предупреждением
и
исправлением брака при
гнезда
бруска
22
долблении.
Подчистка
сквозного гнезда учебного
бруска
стамеской.
Исправление брака при
долблении сквозного гнезда
долблении.
Подчищают
сквозное гнездо учебного
бруска
стамеской.
Исправляют
брак
при
долблении сквозного гнезда
Свойства основных пород древесины-4 часа
137138
Свойства
основных 2
пород древесины
Знакомство с хвойными и
лиственными
породами
деревьев:
промышленное
применение,
места
произрастания,
свойства
древесины
(твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составление
таблицы
свойств
разных
сортов
древесины и запись в
тетрадь
Знакомятся с хвойными
(сосна,
ель,
пихта,
лиственница,
кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза, осина,
ольха,
липа,
тополь)
породами
деревьев,
промышленным
применением,
местами
произрастания, свойствами
древесины
(твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
Знакомятся с хвойными
(сосна,
ель,
пихта,
лиственница,
кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза, осина,
ольха,
липа,
тополь)
породами
деревьев,
промышленным
применением,
местами
произрастания, свойствами
древесины
(твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
139140
Лабораторная работа. 2
Определение
древесных пород по
образцам древесины
Знакомство с признаками
определения
пород
древесины.
Определение
древесных
пород
по
образцам древесины
Знакомятся с признаками
определения
пород
древесины.
Определяют
древесные
породы
по
образцам
древесины
с
помощью учителя
Знакомятся с признаками
определения
пород
древесины.
Определяют
древесные
породы
по
образцам древесины
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов
23
141142
Подбор
материала. 2
Черновая разметка
Знакомство с соединением
УС-3: применение, элементы
(торцевая
грань
шипа,
боковые
грани
шипа,
заплечики,
толщина,
ширина,
длина
шипа;
глубина и стенка проушины)
Повторение
правила
черновой разметки, размер
припусков на обработку.
Подбор материала. Черновая
разметка
Знакомятся с соединением
УС-3: применение, элементы
(торцевая
грань
шипа,
боковые
грани
шипа,
заплечики,
толщина,
ширина,
длина
шипа;
глубина и стенка проушины)
Подбирают
материал.
Делают черновую разметку
с помощью учителя
Знакомятся с соединением
УС-3: применение, элементы
(торцевая
грань
шипа,
боковые
грани
шипа,
заплечики,
толщина,
ширина,
длина
шипа;
глубина и стенка проушины)
Повторяют
правила
черновой разметки, размер
припусков на обработку.
Подбирают
материал.
Делают черновую разметку
143144
Разметка
чистовых 2
заготовок.
Изготовление
чистовых заготовок
Повторение правил разметки
чистовых
заготовок.
Разметка
чистовых
заготовок.
Изготовление
чистовых заготовок
Размечают
чистовые
заготовки. Делают чистовые
заготовки
с
помощью
учителя
Повторяют
правила
разметки
чистовых
заготовок.
Размечают
чистовые заготовки. Делают
чистовые заготовки
145146
Выполнение
соединений.
Изготовление шипа
Повторение
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Подбор
столярных ножовок для
выполнения
шиповых
соединения.
Повторение
правил безопасной работы
при
обработке
шипа.
Изготовление шипов
Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Повторяют
правила безопасной работы
при
обработке
шипа.
Изготовляют
шипы
с
помощью учителя
Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Подбирают
столярные ножовки для
выполнения
шиповых
соединения.
Повторяют
правила безопасной работы
при
обработке
шипа.
Изготовляют шипы
2
147150 Долбление сквозного 4
Повторение
правил Повторяют
правила Повторяют
правила
24
гнезда
151152
Сборка «насухо»
153154
Подгонка и сборка на 2
клей. Тест
2
долбления
гнезда
для
изготовления
УС-3.
Долбление гнезда долотом.
Отделка стамеской
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3. Долбят
гнездо
долотом.
Отделывают стамеской с
помощь учителя
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3. Долбят
гнездо
долотом.
Отделывают стамеской
Знакомство с зависимостью
прочности соединения от
плотности
подгонки
деталей.
Знакомство
со
значением лицевых сторон
деталей при сборке изделия.
Повторение правил техники
безопасности при сборке
изделия. Сборка «насухо»
Знакомятся с зависимостью
прочности соединения от
плотности
подгонки
деталей. Повторяют правила
техники безопасности при
сборке изделия. Собирают
«насухо»
с
помощью
учителя
Знакомятся с зависимостью
прочности соединения от
плотности
подгонки
деталей.
Знакомятся
со
значением лицевых сторон
деталей при сборке изделия.
Повторяют правила техники
безопасности при сборке
изделия. Собирают «насухо»
Знакомство с особенностями Знакомятся с особенностями
сборки на клей УС-3. сборки на клей УС-3.
Подгонка и сборка на клей
Подгоняют и собирают на
клей с помощью учителя
Знакомятся с особенностями
сборки на клей УС-3.
Подгоняют и собирают на
клей
Изготовление пенала-18 часов
155156
Технический рисунок 2
пенала
Рассмотрение
образца Рассматривают
образец
пенала.
Рассмотрение пенала. Составляют план
технического
рисунка работы в совместной беседе
изделия. Составление плана
работы в совместной беседе
Рассматривают
образец
пенала.
Рассматривают
технический
рисунок
изделия. Составляют план
работы в совместной беседе
157158
Выбор и изготовление 2
заготовки для пенала
Знакомство с особенностями
выбора
материала
на
заготовку
пенала.
Повторение
понятия
Знакомятся с особенностями
выбора
материала
на
заготовку
пенала.
Повторяют
понятие
Знакомятся с особенностями
выбора
материала
на
заготовку пенала. Размечают
и изготавливают заготовку
25
габаритные
размеры. пенала с помощью учителя
Разметка и изготовление
заготовки пенала
габаритные
размеры.
Размечают и изготавливают
заготовку пенала
159160
Разметка несквозного 2
гнезда пенала
Знакомство с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом. Разметка
гнезда пенала с помощью
рейсмуса
Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала
рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью
рейсмуса
с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала
рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью рейсмуса
161166
Изготовление
несквозного
пенала
6
Знакомство с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготовление гнезда пенала
с
помощью
долота,
подчистка стамеской
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают
гнездо
пенала с помощью долота,
подчищают стамеской с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают
гнездо
пенала с помощью долота,
подчищают стамеской
167168
Разметка
и 2
изготовление крышки
пенала
Знакомство с особенностями
разметки крышки пенала.
Разметка, изготовление и
обработка крышки пенала
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают
крышку
пенала с помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают
крышку
пенала
169170
Подгонка
соединение
пенала
Знакомство с особенностями Подгоняют и соединяют
подгонки деталей пенала. детали пенала с помощью
Подгонка и соединение учителя
деталей пенала
Знакомятся с особенностями
подгонки деталей пенала.
Подгоняют и соединяют
детали пенала
171172
Окончательная
2
отделка
пенала.
Анализ выполненной
работы
Знакомство
с
отделки
Окончательная
пенала.
Знакомятся
с
видами
отделки
пенала.
Окончательно отделывают
пенал.
Анализируют
гнезда
и 2
частей
видами
пенала.
отделка
Анализ
Знакомятся
с
видами
отделки
пенала.
Окончательно отделывают
пенал с помощью учителя
26
выполненной работы
выполненную работу
Изготовление столярного угольника-8 часов
173174
Анализ образца
175176
Разметка
и 2
изготовление деталей
угольника
Повторение
правил
разметки.
Разметка
и
изготовление
деталей
угольника
Повторяют
правила
разметки.
Размечают
и
изготавливают
детали
угольника
с
помощью
учителя
Повторяют
правила
разметки.
Размечают
и
изготавливают
детали
угольника
177178
Соединение деталей 2
угольника
угловым
концевым
соединением на шип
одинарный
Повторение
последовательности
изготовления
углового
концевого соединения на
шип
одинарный.
Соединение
деталей
угольника
угловым
концевым соединением на
шип одинарный
Соединяют
детали
угольника
угловым
концевым соединением на
шип одинарный с помощью
учителя
Повторяют
последовательность
изготовления
углового
концевого соединения на
шип одинарный. Соединяют
детали угольника угловым
концевым соединением на
шип одинарный
179180
Окончательная
отделка изделия
Проверка качества работы. Окончательно отделывают
Окончательная
отделка изделие с помощью учителя
изделия.
Анализ
выполненного изделия
Проверяют качество работы.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют
выполненное изделие
2
2
Анализ
образца. Составляют план работы в Анализируют
образец.
Составление плана работы в совместной
беседе
и Составляют план работы в
совместной беседе и запись записывают в тетради
совместной
беседе
и
в тетради
записывают в тетради
Практическое повторение-26 часов
181182
Планирование работы. 2
Технический рисунок
Рассмотрение
образца Рассматривают
подставки.
Технический подставки.
образец Рассматривают
образец
Совместно подставки. Рассматривают
27
подставки
карандаши
под
рисунок
изделия. составляют
план
Совместное
составление изготовление подставки под
плана
изготовления карандаши и записывают в
подставки и запись в тетради
тетради
технический
рисунок
изделия.
Совместно
составляют
план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в
тетради
183186
Выстругивание
4
заготовок подставки
по заданным размерам
Повторение
правил Повторяют
правила
применения
рейсмуса. применения
рейсмуса.
Разметка
рейсмусом. Размечают рейсмусом с
Выстругивание
заготовок помощью
учителя.
подставки по заданным Выстругивают
заготовки
размерам
подставки по заданным
размерам
Повторяют
правила
применения
рейсмуса.
Размечают
рейсмусом.
Выстругивают
заготовки
подставки по заданным
размерам
187188
Сверление отверстий 2
на подставке
Повторение правил работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр отверстий. Разметка
отверстий
на
деталях
подставки. Знакомство со
сверлением в «пакете».
Сверление
деталей
в
«пакете» на сверлильном
станке
Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр
отверстий.
Знакомятся со сверлением в
«пакете». Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке с помощью учителя
Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка,
виды
сверл,
диметр
отверстий.
Размечают отверстия на
деталях
подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете». Сверлят детали в
«пакете» на сверлильном
станке
189192
Изготовление стойки 4
подставки
Повторение
правил
разметки,
размеры
припусков на обработку.
Выстругивание
стойки
подставки,
разметка,
отпиливание
в
размер.
Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают
в
размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
Повторяют
правила
разметки,
размеры
припусков на обработку.
Выстругивают
стойку
подставки,
размечают,
отпиливают
в
размер.
28
Обработка концов стойки учителя
для
соединения
с
отверстиями
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями
193194
Подгонка
соединение
подставки
и 2
деталей
Повторение
последовательности
и
правил
изготовления
соединения
вполдерева.
Разметка,
выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование
Размечают,
подгоняют
подставки,
прессуют
учителя
выпиливают,
детали
склеивают,
с
помощью
Повторяют
последовательность
и
правила
изготовления
соединения
вполдерева.
Размечают,
выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
195200
Украшение подставки 6
выжиганием
Повторение правил техники
безопасности
при
выжигании.
Отделка
изделия выжиганием
Повторяют правила техники
безопасности
при
выжигании.
Отделывают
изделие
выжиганием
с
помощью учителя
Повторяют правила техники
безопасности
при
выжигании.
Отделывают
изделие выжиганием
201202
Окончательная
2
отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы
Повторение видов отделки.
Окончательная
отделка
изделия, лакировка. Анализ
выполненной работы
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие,
лакируют
с
помощью учителя
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие,
лакируют.
Анализируют выполненную
работу
203206
Контрольная работа. 4
Долбление
несквозного
отверстия. Тест
Анализ
объекта
труда.
Повторяют
последовательность
изготовления
изделия.
Технологические
требования
к
качеству
операции.
Долбление
несквозного
отверстия.
Повторяют
последовательность
изготовления
изделия.
Долбят
несквозное
отверстие
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления
изделия.
Соблюдают
технологические требования
к качеству операции. Долбят
несквозное
отверстие.
29
Анализ выполненной работы
Анализируют выполненную
работу
30