Учебный план ДО 2024-2025

Приложение
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 16»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
на 2024 – 2025 учебный год
Дополнительное образование

Пояснительная записка
Основания для разработки плана дополнительного образования:
1.
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (ст. 75);
2.
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
3.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
4.
Концепцию полного обновления системы дополнительного образования детей к 2030 г
5.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
6.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе
с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ");
7.
Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
8.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
9.
ООП ООО МБОУ«СОШ № 16»
10.
Устав ОО
11.
Социальный заказ (образовательные потребности и запросы учащихся, их законных
представителей).
Обучение детей осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ (далее программы). Программы имеют личностный характер и
учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом, направлены на развитие
личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования,
воспитания, развития детей и подростков.
Содержание учебного плана дополнительного образования соответствует основным целям и
задачам деятельности МБОУ «СОШ № 16».
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового
воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не

противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области
дополнительного образования:
1. Учебный план дополнительного образования;
2. Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования;
3. Приказы на зачисление, отчисление, переводе детей на последующий год обучения;
4. Дополнительная образовательная программа, утвержденная директором образовательного
учреждения.
6. Расписание занятий.
Деятельность объединений ДОП организуется с учетом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей). Зачисление детей в объединения дополнительного образования
проводится по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.
Выполнение учебного плана контролируется по журналам, отчетам руководителей в конце
года.
При формировании детских объединений учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского
объединения в другое;
- творческая индивидуальность ребенка;
- создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.
В системе дополнительного образования детей занимаются учащиеся начального, среднего и
старшего школьного возраста. Занятия проводятся по модифицированным программам, как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах. При формировании групп учитываются
возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив
решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Формы занятий: лекции, беседы, игры, выставки, концерты, соревнования, коллективно-творческое
дело, походы, поездки и т.д.
Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в
каждой программе отдельно.
Направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ:
Техническая направленность позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные
результаты своего труда.
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры
обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание
художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование
коммуникативной культуры. Программы служат средством организации свободного времени;
формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.
Социально – гуманитарная направленность: программы направлены на освоение гуманитарных
знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на
основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной
одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования
ориентированы на:
- расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
- развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к
жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и
обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно
адаптироваться в изменяющемся мире;
- развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать
в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать
решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения

действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях
(финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и
социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к
саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, мотивации достижений и др.);
- развитие личностного и профессионального самоопределения.
Физкультурно – спортивная направленность:
Главная цель реализации программ физкультурно-спортивной направленности
является
всестороннее физическое развитие обучающихся, охранение и укрепление здоровья школьников,
создание условий для занятий любимыми видами физической культуры и спорта, профилактики
заболеваний, вредных привычек и правонарушений, формирование навыков и развитие мотивации
обучающихся к выбору здорового образа жизни.
Естественнонаучная направленность:
Программы естественнонаучного образования детей это:
- формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся;
- развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой
природы, взаимосвязей между ними;
- экологическое воспитание подрастающего поколения;
- приобретение практических умений, навыков.
Формы аттестации контроля знаний.
Контроль и аттестация в объединениях дополнительного образования необходимы для
отслеживания результатов деятельности обучающихся. Формы проведения: отчетные концерты,
открытые занятия для педагогов и родителей, учебно–исследовательские конференции, тестовые
задания, решение игровых задач, творческие работы, выставки и т.д. Детские объединения
принимают участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятий и др.
Формы, сроки промежуточной и итоговой аттестации предусматриваются и оформляются
педагогом дополнительного образования в каждой программе объединения.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» с 1 января 2019 года Свердловская область является одним из многих субъектов
Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.
ПФДО– это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате
того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным
сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций
дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне
зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного
образования, обучение по дополнительным общеобразовательным программам у индивидуального
предпринимателя). Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования
детей, позволяет решить следующие задачи:
— дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где
ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в
региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
— повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит
и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на
реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его
семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос
рождает предложение»);
— у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги,
появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
— происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования,
финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что
действительно интересно детям;

— открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к
бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В АИС «Навигатор. дети» осуществляется запись на программы, отслеживается получение
услуги и списание средств с сертификата, оценивается образовательная программа и многое
другое. Таким образом, подача заявления и зачисление на программы ДО в организации
дополнительного образования, отслеживание качества получения услуги будет осуществляться
только через данный портал.
Дополнительное образование осуществляется через проведение кружков по интересам,
которые проводятся по модифицированным программам.
На дополнительное образование отводится в 2024 - 2025 учебном году – 27 часов.
Направления

Название
объединения/руководит
ель

Художественная

Театральная студия
«Бенефис»

всего
Социальногуманитарная

год
обучения
(1,2 3 и
более)
2

Кол-во
час

кол-во
групп,
кол-во
уч-ся
1/20

класс

Педагог

4-5

Домрачев
а

Юнармия

2

1

1/30

9-10

Овтина

ДЮП

2

1

1/23

6

Тюленева

ЮИД

2

1

1/26

5

Тюленева

Отряд волонтеров
«Твори добро»
Медиашкола

1

1

1/23

7

Фаткиева

1

1

1/10

5-9

Тюленева

Музейное дело

3

1

2/16

9-11

Начинающий кондитер

2

2

1/33

4-7

Домрачев
а
Кочнева

Дошколенок

1

1

1/17

д/с

Фаткиева

Быть вожатым призвание
Школьный киноклуб
«Луч»

1

1

1/20

8-11

Фадеева

1

1

1/24

1-9

Тарасова

1

всего
Техническая

11

Выжигание по дереву

2

2

2/55

1-6

Пырина

Робототехника ТР

1

1

1/20

5-9

Горинов

Конструирование

1

1

1/ кор

кор

Юный исследователь

1

1

1

Маникаев
а
Захарова
Сурж
Гори
Овти
Домр
Маник
Тарасова

4
ШСК

5

баскетбол
футбол
волейбол
Клуб шахматистов
Увлекательный мир
шашек
Подвижные игры

1
3
1
1
1

1
3
1
1
1

1/10
2/30
1/18
1/20
1/24

5-6
4-9
7-8
2-8
1-9

1

1

1/24

1-9

Если хочешь быть
здоров

1

1

1/20

8

всего
ВСЕГО

2

10

всего
Физкультурно-спор
тивная

2

7
22

9
27

7/77

Фадеева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».