ДОО ШСК «Импульс » (футбол) (физкультурно-спортивная направленность)

Содержание
1.Основные характеристики общеразвивающей программы ............................. 3
1.1 Пояснительная записка..................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы ............................................... 4
1.3 Содержание общеразвивающей программы .................................................. 5
1.4 Планируемые результаты ............................................................................... 16
2. Организационно-педагогические условия ..................................................... 16
2.1 Условия реализации программы ................................................................... 16
2.2 Формы аттестации/контроля .......................................................................... 17
2.3 Оценочные материалы .................................................................................... 17
3.Список литературы ............................................................................................ 18

2

1.Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность–физкультурно-спортивная
Актуальность:
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная
часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической
культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно
большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для
повышения уровня физической подготовленности. Весь учебный материал программы
рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний,
практических умений и навыков игры в мини-футбол.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативноправовых документов в области образования, защиты прав ребенка:

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 № 11);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 №
533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 № 196;

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
3

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;

постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 461ГТП «О региональном модельном центре дополнительного образования детей
Свердловской области»;

постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей на территории Свердловской области»;

приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;

приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
Адресат: программа рассчитана на обучающихся от 10 до 13 лет. Набор в группу
осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя). Общий
численный состав групп – до 15 человек. В состав могут входить учащиеся с ОВЗ,
одаренные дети и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Режим занятий: 2 раза в неделю
Объем программы: 105 часов
Срок освоения программы: 1 год
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, поточная.
Перечень видов занятий: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание,
показ, упражнения, наглядных пособий, видеофильмов, упражнения, игра,
соревнование, круговая тренировка, эстафеты и игровые упражнения
Перечень форм подведения итогов: диагностика уровня сформированности знаний по
теории программы; в мае – контрольное тестирование по итогам обучения,
контрольные игры с заданиями, товарищеские встречи, соревнования.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель – разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в
мини-футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание
трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи:
 укрепление здоровья и содействие правильному
физическому развитию
школьников;
 привить интерес к систематическим занятиям мини-футболом;
 обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений;
4

 овладеть техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно
применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной
тактики игры в мини-футбол;
 освоить процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола;
 участвовать в соревнованиях по мини-футболу;
 изучить элементарные теоретические сведения о личной гигиене, истории минифутбола, технике и тактике, правила игры в мини-футбол.
 формирование ценностного отношения к своему здоровью.
 подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и
дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
№п/
п
1

2

3

Название
Количество часов
раздела, темы
всего
теория
практика
Основы знаний. 4
2
2
Правила игры.
Техника
безопасности
Общая
и 33
3
30
специальнофизическая
подготовка

Формы
аттестации/контроля
Собеседование

Техника
и 68
тактика игры.

Выполнение
техникотактические действия в
игре. Контрольные игры

ИТОГО 105

10

58

15

90

5

Определение уровня
скоростно - силовой
подготовленности,
(тестирование).

Тематическое планирование
календарно-тематический план занятий
Календарно-тематический план занятий
Секция мини-футбола
Тема
занятия

№
урока

Элементы содержания

Кол.час.

план факт

1. 1.Техника безопасности на занятиях в спортивном
зале при занятиях спортивными играми
2. 2.Размеры площадки.
3. 3. Игра без вратарей.
4. 1.Правила игры в футбол.
25. 2.Спортивный этикет.
6. 3. Игра без вратарей.
1

Основы
знаний.
Правила.
Техника
безопасности

1час.

1час.

7. 1. Правила соревнований
38. 2. Основные ошибки.
9. 3. Игра без вратарей.

1час.

10.1. Жесты судьи
411.2. Свободный удар. Фол.
12.3. Игра без вратарей.

1час.

1. 1.Обучение ведению мяча по прямой средней
частью подъёма.
52. 2.Обучение ударам средней частью подъёма.
3. 3.Игра без вратарей.

Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

Дата
проведения

1. 1.Совершенствование ведения мяча по прямой
средней частью подъёма.
6
4. 2.Игра без вратарей.
2. 1.Обучение ударам внутренней частью подошвы.
3. 2.Игра без вратарей.
1. 1.Совершенствование остановки мяча подошвой в
8 процессе ведения.
2. 2.Игра без вратарей.
1. 1.Обучение обманному движению на удар с
уходом влево или вправо на месте и в движении.
9
2. 2.Обучение отбору мяча с выпадом.
3. 3.Игра без вратарей.
1. 1.Обучение удару внутренней стороной стопы.
10 2. Игра без вратарей.
7

6

1час.

1час.
1час.
1час.

1час.

1час.

2. 1.Обучение отбору мяча подкатом.
113. 2.Обучение остановке внутренней стороной стопы
Техника
игры
вратаря.

Техника
игры
вратаря.

Определение
уровня
скоростносиловой под.

1. 1.Обучение основной стойке в воротах на месте и в
движении (приставными шагами, скрестным
12
шагом, прыжком).
2. 2.Игра с вратарями.
3. 1.Обучение приему мяча, катящегося навстречу.
134. 2.Обучение броску мяча на точность.
5. 3.Игра с вратарями.
1. 1.Обучение приему мяча, летящего навстречу и в
сторону на высоте груди и живота.
142. 2.Обучение отбиванию высоколетящего мяча
кулаками.
3. 3.Игра с вратарями.
4. 1.Совершенствование основной стойки в воротах
на месте и в движении
15
5. 2.Совершенствование отбивания высоколетящего
мяча кулаками.
1. 1.Бег 200м.
16
2. 2.Игра с вратарями.
3. 1.Удар футбольного мяча на дальность.
174. 2.Вбрасывание футбольного мяча.
5.
1. Бег 30м.
18 2. Прыжок в длину с места.
3. Метание 5 теннисных мячей на точность.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.
1час.
1час.

1час.

1. 1.Преодоление спортивно-технической полосы,
включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек
19 на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.
1час.
2.Игра с вратарями.
Развитие
скоростносиловых
качеств.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника

1.
20
2.
3.
214.
5.
1.
222.
3.

1.Обучение ведению мяча серединой подъема с
остановкой его подошвой во время ведения.
2.Игра с вратарями.
1.Встречная эстафета с ведением мяча.
2.Подвижная игра с элементами футбола.
1.Обучение ударам средней частью подъема
2.Совершенствование остановки мяча подошвой
3.Подвижная игра с элементами футбола.
7

1час.
1час.
1час.

ударов по
мячу.

Развитие
скоростносиловых
качеств.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.
Развитие
быстроты.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

1. 1.Обучение ударам средней частью подъема по
неподвижному мячу.
23
2. 2.Совершенствование остановки мяча подошвой.
3. 3.Игра с вратарями.
1. 1.Совершенствование ударов средней частью
подъема по неподвижному мячу.
24
2. 2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. 3.Учебная игра.
1. 1.Обучение ударам внутренней частью подъема по
25 неподвижному и катящемуся мячу.
2. 2.Игра с вратарями.
3. 1.Преодоление спортивно-технической полосы,
включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек
26
на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.
4. 2.Игра с вратарями.
1. 1.Совершенствование ударов внутренней частью
27 подъема по неподвижному и катящемуся мячу.
2. 2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. 3.Игра с вратарями.
1.Обучение отбору мяча подкатом.
28 2.Обучение остановке внутренней стороной стопы.
3. Игра без вратарей.

29

1.Совершенствование отбора мяча подкатом.
2. Обучение удару внутренней стороной стопы.
3. Игра без вратарей.

1. 1.Обучение ударам средней частью подъема
302. 2.Совершенствование остановки мяча подошвой
3.Подвижная игра с элементами футбола.
1.Обучение выбиванию мяча носком у партнера,
31 ведущего мяч сбоку.
1. 2.Игра с вратарями.
1.Обучение отбору мяча выпадом у партнера,
32 ведущего мяч навстречу.
2.Игра с вратарями.
1. 1.Обучение ведению мяча зигзагами.
333. 2. подвижная игра с элементами футбола.
2. 1.Обучение ведению мяча внутренней стороной
34
стопы с остановкой по зрительному сигналу.
8

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.
1час.
1час.
1час.
1час.

Развитие

3. 2.Учебная игра.
1. 1.Совершенствование ведения мяча внутренней
стороной стопы с остановкой по зрительному
35
сигналу.
4. 2.Учебная игра.
2. 1.Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке
36 12м и удар внутренней частью подъема в цель.
3. 2.Учебная игра.
1. 1.Совершенствование отбора мяча выпадом.
372. 2.Совершенствование отбора мяча подкатом.
4. 3.Учебная игра.
1. Совершенствование остановки мяча подошвой
38
3. 2.Учебная игра.
1. Обучение ударам средней частью подъема
39
2. Подвижная игра с элементами футбола.
1.Совершенствование ведения мяча внутренней
стороной стопы попеременно правой и левой
40
ногой.
1. 2.Учебная игра.
2. 1. Совершенствование ведения мяча внутренней
стороной стопы с обводкой трех стоек и
41
завершающим ударом.
2.Учебная игра.
1.Обучение остановкам и передачам внутренней
стороной стопы
42
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3.Учебная игра.
1. 1.Обучение ударам по воротам внутренней частью
подъема по катящемуся и прыгающему навстречу
43
мячу спереди и сбоку.
2. 2.Учебная игра.
1.Обучение ударам внутренней стороной стопы
44
2. Учебная игра.
1. 1.Обучение ударам головой по подбрасываемому
над собой мячу.
45
2. 2.Обучение вбрасыванию мяча.
3.Учебная игра.
3. 1.Обучение ударам головой по подвешенному
46 мячу.
4. 2.Учебная игра.
47 1.Совершенствование отбора мяча выпадом.
9

1час.

1час.
1час.
1час.
1час.
1час.

1час.

1час.

1час.
1час.
1час.

1час.
1час.

скоростносиловых
качеств.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

2. Совершенствование отбора мяча подкатом.
3. Учебная игра.
1. 1.Совершение удара средней частью подъема в
цель.
482. 2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. 3.Учебная игра.

49

50
1.
51
2.
3.
1.
52
2.
3.
53
4.
1.
Развитие
быстроты.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

54
2.
3.
55
4.
1.
56
2.

1.Обучение ударам головой по подвешенному
мячу.
2. Обучение ударам головой по подбрасываемому
над собой мячу.
1. Обучение вбрасыванию мяча.
2. Учебная игра.
1.Совершенствование передачи и остановки мяча
внутренней стороной стопы в парах на месте и в
движении
2.Подвижная игра с элементами футбола.
3.Учебная игра.
1.Совершенствование ведения мяча внутренней
стороной стопы с обводкой трех стоек и
завершающим ударом внутренней стороной стопы
в цель.
3.Учебная игра.
1.Совершенствование передачи и остановки мяча
внутренней стороной стопы в движении.
2.Учебная игра.
1.Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя
толчки внутренней стороной стопы левой и правой
ног.
2.Учебная игра.
1.Совершенствование ведения мяча с обводкой
трех стоек и завершающим ударом внутренней
частью подъема в цель.
2.Учебная игра.
1.Совершенствование ведения мяча средней
частью подъема и остановки подошвой по
зрительному сигналу.
2.Обучение удару средней частью подъема в цель
после ведения мяча.
10

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

3. 3.Подвижная игра с элементами футбола.
1. Совершение удара средней частью подъема в
цель.
57 2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.

58

59

60

Развитие
быстроты.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

61

62

63

64

65

66

1час.

1.Совершенствование ударов головой по
подвешенному и подброшенному над собой мячу.
2. Подвижная игра с элементами футбола.

1час.

1. Совершенствование ударов головой по мячу
после вбрасывания партнером.
2. Подвижная игра с элементами футбола.

1час.

1.Обучение замаху правой ногой влево над
неподвижным мячом с последующим переносом за
мяч.
2. Учебная игра.
1.Обучение замаху правой ногой влево над
неподвижным мячом, последующему переносу за
мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема
и продвижению за мячом.
2. Учебная игра.
1.Совершенствование ударов средней частью
подъема по катящемуся навстречу мячу.
2.Учебная игра.
1.Совершенствование передачи и остановки мяча
внутренней стороной стопы в парах с
продвижением.
2.Подвижная игра с элементами футбола.
1.Обучение ведению мяча, обводке стойки с
применением ложного замаха на удар, удару по
воротам средней частью подъема.
2. Учебная игра.
1.Совершенствование передачи и остановки мяча
внутренней стороной стопы в парах на месте и в
движении
2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
1. Обучение подбиванию мяча
2. Подвижная игра с элементами футбола.
11

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

67

68

69

70

71

Развитие
быстроты.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.
Техника
ударов по
мячу.

72

73

74

75

76

3. Учебная игра.
1.Совершенствование удара средней частью
подъема в цель.
2.Учебная игра.
1.Совершенствование передачи и остановки мяча
внутренней стороной стопы в парах на месте и в
движении
2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
1.Совершенствование передачи мяча внутренней
частью подъема с остановками внутренней
стороной стопы.
2.Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с
расстояния 2м после набрасывания мяча
партнером.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с
расстояния 2м после подбрасывания мяча над
собой.
2. Учебная игра.
1. Обучение обводке пассивно атакующего
противника при помощи обманного движения на
остановку.
2. Учебная игра.
1. Совершенствование ведения мяча с остановкой
по зрительному сигналу.
2. Учебная игра.
1. Обучение ведению мяча с выполнением
обманного движения на остановку около стойки.
2. Учебная игра.
1. Обучение ведению мяча с остановкой по
зрительному сигналу, подхвату мяча и
последующему ускорению по второму
зрительному сигналу.
1. Учебная игра.
1. Вбрасывание мяча партнеру с места из
положения одна нога впереди для остановки его
внутренней стороной стопы.
2. Учебная игра.
12

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.
1час.

1час.

1час.

Развитие
быстроты.
Техника
ведения,
остановки и
отбора мяча.

1.Вбрасывание мяча партнеру с места из
положения ноги вместе для остановки его
77
внутренней стороной стопы.
2. Учебная игра.
1. Обучение ведению мяча с последующей
передачей партнеру, открывающемуся для приема
78
мяча сбоку.
3. 2. Учебная игра.
1.Обучение передаче мяча внутренней частью
подъема на ход партнеру для остановки его
79
подошвой или внутренней стороной стопы.
2. Учебная игра.
1.Обучение передаче мяча внутренней частью
подъема на ход партнеру для остановки его
80
подошвой или внутренней стороной стопы.
2. Учебная игра.
1. Обучение ведению мяча с последующей
передачей партнеру, начавшему встречное
81
движение без мяча.
2. Учебная игра.
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Совершенствование ведения мяча, обводки трех
82 стоек с последующим ударом внутренней частью
подъема в цель.
3. Учебная игра.
1.Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги
врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с
83 последующим ведением и ударом внутренней
частью подъема в цель.
2. Учебная игра.
1. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги
врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с
84 последующим ударом по отскочившему от земли
мячу в цель.
2. Учебная игра.
1. Совершенствование ведения мяча, обводки трех
стоек с применением обманного движения на удар
85 и с последующим ударом средней частью подъема
в цель.
2. Учебная игра.
86 1. Обучение ударам головой по воротам с
13

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.
1час.

Техника
ударов по
мячу.
87

88
89

90

91
92

Развитие
скоростносиловых
качеств.

93

94

95

96

97
Развитие
скоростно-

98

расстояния 2м после подбрасывания мяча над
собой.
2. Учебная игра.
1. Обучение ударам головой по воротам с
расстояния 3м после набрасывания мяча
партнером.
22. Учебная игра.
1. Обучение остановке мяча грудью и бедром.
2. Учебная игра.
1.Обучение ведению мяча по прямой с имитацией
остановки подошвой по зрительному сигналу.
2.Учебная игра.
1. Совершенствование ведения мяча, обводки
стойки и футболиста, выполняющего пассивный
отбор мяча, с применением обманного движения
на удар и с последующим ударом средней частью
подъема в цель.
2. Учебная игра.
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Учебная игра.
1. Обучение развитию атаки флангом крайним
защитником и нападающим.
2. Учебная игра.
1.Обучение приему мяча, катящегося навстречу по
земле и летящего навстречу на уровне живота и
груди.
2. Игра в ручной мяч.
1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня
головы навстречу вратарю.
2.Игра в ручной мяч
1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня
головы сбоку от вратаря.
2. Обучение вбрасыванию мяча на точность.
1. Обучение развитию атаки флангом крайним
правым защитником и нападающим.
2. Учебная игра.
1. Обучение развитию атаки флангом крайним
левым защитником и нападающим.
2. Учебная игра.
1.Обучение приему мяча в прыжке после отскока
от земли.
14

1час.
1час.

1час.

1час.

1час.

1час.
1час.
1час.
1час.
1час.

силовых
качеств.

2. Игра в ручной мяч.
1. Обучение ударам по мячу средней частью
99 подъема после отскока мяча от земли на дальность
2. Учебная игра.
1.Обучение приему мяча, катящегося навстречу по
земле и летящего навстречу на уровне живота и
100
груди.
2. Игра в ручной мяч.
1. Обучение ударам по мячу средней частью
подъема с рук на дальность.
101 2. Обучение вбрасыванию мяча рукой из-за головы
на точность.

1. Бег 30м
Определение
2. Прыжок в длину с места.
уровня
102 3. Метание 5 теннисных мячей на точность.
скоростносиловой под.
Определение
уровня
103
скоростносиловой под
Определение
уровня
104
скоростносиловой под
Матчевые
встречи
проходят в
1.
течении
105
всего
учебного
года

1. Бег 200м.
2. Удар футбольного мяча на дальность.
3. Вбрасывание футбольного мяча.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1. Преодоление спортивно-технической полосы,
включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек 1час.
на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.

Выполнение технико-тактические действия в игре.
Контрольные игры: - участие в турнире «Золотая
осень». Соревнования между классами.

Всего

1час.

105час

Содержание учебного (тематического )плана:
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально
физическая подготовка; техника и тактика игры.
Раздел 1. «Основы знаний»
15

В данном разделе представлен материал по истории футболу (мини-футбол),
правила соревнований.
Раздел 2. «Общая и специально физическая подготовка»
Даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определённые двигательные качества.
Раздел 3. «Техника и тактика игры»
Представлен материал, способствующий обучению техническими и
тактическими приёмами игры.
1.4 Планируемые результаты
В конце изучения программы планируется снижение уровня заболеваемости
детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных
способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни
обучающихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях,
качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (минифутбол), привитие любви к спортивным играм.
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Для реализации программы необходимы следующие условия:
Материально-техническое обеспечение:
 спортивный зала с простейшим подсобным оборудованием;
 тренажерный зал;
 реквизит для занятий спортом;
 отражающие стенки;
 стойки для обводки;
 переносные мишени;
 подвесные мячи;
 переносные ворота
Кадровое обеспечение:
Педагог прошел переподготовку по дополнительной профессиональной
программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых,
разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ» в 2020 году.
Применение педагогом современных методов обучения и воспитания в сочетании с
традиционными приемами способствует максимальному погружению членов
объединения по интересам в процесс творческой работы. С целью развития творческих
способностей педагог использует активные методы, приемы и формы обучения.
Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень.
Методические материалы:
 Стенд для информации о жизни секции и о событиях в мире спорта.
16

2.2 Формы аттестации/контроля
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в контрольных играх с
обучающимися других школ. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
2.3 Контрольные нормативы
Нормативные требования по общей физической подготовке
возраст, лет
Контрольные упражнения
10
11
12
13
14
6,0
5,8 5,6 5,4 5,2
Бег30м с высокого старта,с
Бег300м, с
Челночныйбег,3*10 м,с

62,0
9,0

60,0 58,0 56,0 54,0
8,8 8,6 8,5 8,3

6-минутный бег,м

-

-

1150 1200 1200

Прыжокв высоту сместа,см

36

40

48

53

57

Прыжокв длину сместа,см

170

178

185

190

194

Метаниенабивного мяча(1 кг),м

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

Подтягиваниеиз виса наперекладине,раз

-

-

-

5

6

Отжимания из упора на полу, раз

8
5

10
7

15
9

12

14

2.Нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения
10
11
8
12
Жонглирование мяча ногами(поочередно правой и
левой ногой),раз

12
16

13
20

14
26

Ведение мяча по «восьмерке»
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число
попаданий
Жонглирование мяча головой, раз

17

+

+

+

+

+

1

2

3

3

4

8

12

16

18

22

3.Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных
способностей» 2008 г.
2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов.
– Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 660 с.
3. В.И.ДубровскийВалеология. Здоровый образ жизни., - М.: Реторика-А,
2001. – 560 с.
4. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры
головой» 2006 г.
5. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
Список литературы для учащихся (родителей):
6. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».