"Школьная республика - Прорыв поколения"
27.06.2025

Руководитель: Мартюшева Наталья
Дмитриевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Школьное
самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в
которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои
способности и возможности.
Школьное
самоуправление — это форма реализации обучающимися права на участие в
управлении образовательными организациями, предполагающее
участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного
процесса совместно с
педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Цель школьного самоуправления - содействие становлению
правовой, демократической школы, обеспечивающей свободное развитие личности,
формирование социальных навыков, лидерских качеств, воспитание
гражданственности,
ответственности, уважительного отношения обучающихся к
правам других людей, усиление роли обучающихся в решении вопросов школьной
жизни.
Принципы построения и
развития самоуправления.
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при
принятии того или иного решения;
Выборность - полномочия приобретаются в результате
выборов и обсуждений;
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления
должна быть открыта
для всех учащихся;
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и
нормативных актов;
Целесообразность - деятельность органов ученического
самоуправления должна
быть направлена на реализацию интересов и потребностей
учащихся;
Гуманность - действия органов самоуправления должны
основываться на
нравственных принципах;
Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность
учащихся;
Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о
проделанной работе и её результатах.
Содержание деятельности:
«Традиция» (поддержание,
укрепление и формирование традиций школы.
Социальная практика:
Краткосрочные проекты:
- День Учителя (день
самоуправления).
- праздник осени
- новогодний праздник
- «Выпускники школы на защите
Отечества», «Письмо солдату» (5 кл)
- праздник, посв. 23 февраля, 8 марта
- Вечер встречи
- Последний звонок и др.
Социальные проекты: «Школьная
клумба», «Чистый и уютный школьный двор»,
др.);
«Отечество»
(гражданско-патриотическое): школьный комплексно-краеведческий
музей
(поисково-исследовательская деятельность, экспозиционная деятельность,
туристко-краеведческая работа,
творческая деятельность), Месячник Защитников
Отечества, мероприятия
патриотической направленности муниципального
фестиваля талантливых детей
«Белый парус», Операция «Забота» (шефство над
ветеранами пед. труда, (за
каждым классом закреплён свой ветеран). Шефство над
памятником воинам, погибшим в
годы ВОв (уборка снега, разбивка клумбы, уход
за цветником).
«Спорт и здоровье»
(спортивно-оздоровительное): школьная спартакиада (Сент.
Кросс наций Октябрь: эстафета
Памяти Ноябрь: Весёлые старты Декабрь:
пионербол, волейбол Февраль:
стрельба из ПВ, военизированная полоса
препятствий Март: Лыжня
России, Снайпер баскетбола Апрель: «Мама, папа, я –
спортивная семья» Май:
эстафета 9 мая), турнир по футболу (Октябрь, февраль,
апрель), дни здоровья,
туристический слет, участие в мероприятиях спортивной
направленности муниципального
фестиваля талантливых детей АГО «Белый
парус», Многоборье комплекса
ГТО, деятельность ШСК «Импульс».
Трудовая деятельность - забота
о порядке и чистоте в школе, благоустройство
школьных помещений,
организация дежурства в школе (с 6 кл), уход за школьной
клумбой и памятником воинам,
погибшим в годы ВОв.
Информационная деятельность –
школьный медиа
Волонтёрская деятельность -
помощь младшим, забота о старших, экологические
субботники, акция
«Милосердие», операция «Родник» (очистка от мусора, от наледи в зимнее время) и
др.
Вся деятельность планируется
самими учащимися, в ходе реализации плана
учащихся оказывается помощь,
как на классном, так и на общешкольном уровне.