1
-приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
1.1.3. C документами образовательной организации (далее – ОО):
– уставом МБОУ «СОШ №16»;
– основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;
– дополнительными образовательными программами;
– локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением о портфолио обучающихся;
– Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
1.2. Настоящее Положение:
– определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «СОШ № 16»,а также
результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
– регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «СОШ № 16» по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в МБОУ «СОШ № 16», а также в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;
– устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся,
сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях,
проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
– индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с
индивидуальными их потребностями;
– личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
– портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной
деятельности;
– ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
– ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ № 16» разрабатывается коллегиальным органом управления МБОУ «СОШ№16» (педсоветом), проходит процедуру учета мнения
представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается
руководителем ОО.
2
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
– определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ;
– установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
– контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
– выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
– индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
– объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся;
– содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов
их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ в МБОУ «СОШ № 16» обучающимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:
– совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
– обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
– разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.;
– дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
–
организацию/участие
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
– отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего
контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и
пр.);
– повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
– ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной
деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в МБОУ «СОШ № 16» положены следующие принципы:
– планомерность;
– обоснованность;
– полнота;
– системность;
– открытость;
– результативность;
– непрерывность;
– достоверность;
3
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «СОШ № 16» осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования;
– дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
– учебные достижения;
– достижения по программам внеурочной деятельности;
– достижения по программам дополнительного образования;
– личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
– предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
– результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
– результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
– достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования
(общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения относятся:
– предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
– результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и
(или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в
соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства от 17.11.2015 № 1239;
– результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
– сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
– наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
– наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
– толерантность в отношении других культур, народов, религий;
– ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
– самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
– опыт проектирования своей социальной роли;
– осознание и развитие личностных смыслов учения;
– готовность и способность к самообразованию;
– участие в работе органов ученического самоуправления;
– осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные
учебные действия:
– личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и
др.);
– рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности;
самоконтроль; самооценка и т. д.);
– познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой
4
форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.);
– коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение
своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется посредством:
– внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной
аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
– внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов
общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в
олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по
итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется:
– на бумажных носителях;
– на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: классные журналы, личные дела обучающихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании основного и среднего общего образования.
4.4. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся:
– документ об образовании;
– справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
– дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
–
грамоты
за
участие
в
учебно-исследовательской
работе,
в
спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
– сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.;
– свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут ис5
пользоваться:
– общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
– презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма
сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
– презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые
формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового
объекта или распечатки);
– творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных
наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме
выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.);
– выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние
навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в
МБОУ «СОШ №16» оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о
портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам
освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего
общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
V. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным
руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО осуществляется под
контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося
для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется
в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам,
не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в ОО и (или) Положением о
мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО.
6
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных
носителях согласно требованиям Порядка хранения/Положения о хранении в архивах ОО на
бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.
7