1
советом Школы с учетом мнения Совета обучающихся, советом родителей школы и
утверждаются приказом директора Школы. После принятия новой редакции Положения,
предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети
Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года,
даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий, продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения
промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.4. Учебный год для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения начинается 1
октября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1
октября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за
ним рабочий день.
2.5. Продолжительность учебного года для обучающихся начального общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели; основного и среднего общего
образования без учета государственной итоговой аттестации в 9,11 классах составляет
34 учебные недели.
2.6. Учебный год составляют учебные периоды: с 1-9 класс – четверти, 10-11 класс –
полугодия. Количество четвертей – 4, полугодий – 2.
2.7. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы
(четверти чередуются с каникулами).
2.8. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей, полугодий и каникул, разрабатывается и утверждается Школой
ежегодно.
2.9. Обучение в Школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
2.10. Учебные занятия в школе организованы в 1 смену.
2.11. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут.
2.12. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 мин (сентябрь — декабрь), 40
мин (январь — май); 2-11 классах – 40 минут.
2.13. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь - октябрь - 3 урока по 35 минут каждый; ноябрь-декабрь 4 урока по 35 минут, январь-май 4
урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза
продолжительностью 20 минут.
2.14. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены, продолжительностью 20 минут.
2.15. Расписание звонков
Урок
Время начала и окончания
Продолжительность переурока
мен
1 урок
08:30 – 09:10
10 мин.
2 урок
09:20 – 10:00
10 мин.
3 урок
10:10 – 10:50
20 мин.
2
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
11:10 – 11:50
12:10 – 12:50
13:00 – 13:40
13:50 – 14:30
20 мин.
10 мин.
10 мин.
Расписание звонков для 1 класса (сентябрь – декабрь)
Урок
Время начала и окончания
Продолжительность переурока
мен
1 урок
08:30 – 09:05
10 мин.
2 урок
09:15 – 09:50
10 мин.
3 урок
10:00 – 10:35
40 мин.
2.14. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
Классы
Максимально допустимая аудиторМаксимально допустимый недельная недельная нагрузка (в академиный объем нагрузки внеурочной
ческих часах)*
деятельности (в академических часах)**
При 5-ти дневной неделе, не более
Независимо от продолжительности
учебной недели, не более
1
21
10
2-4
23
10
5
29
10
6
30
10
7
32
10
8-9
33
10
10-11
34
10
2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.16. Часы факультативных и элективных курсов входят в объем максимально допустимой нагрузки.
2.17. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на уровне
основного и среднего общего образования, информатике, физике (во время практических занятий), химии (во время практических занятий), на внеурочных занятиях допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 и более человек.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
2.19. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Школы номером, отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный
руководитель из числа педагогических работников Школы.
2.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах
— 1,5 ч., в 4-5-х классах — 2 ч., в 6-8-х классах — 2,5 ч., в 9-11 классах — до 3,5 ч.
3
2.22. Учащихся допускают к занятиям в Школе после перенесенного заболевания только
при наличии справки врача.
2.23. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
2.24. На каждого обучающегося оформляется лист здоровья, в который вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, рекомендуемом размере
учебной мебели.
2.25. Для обучающихся 5-11 классов образовательный процесс в период ограничительных мероприятий по профилактике вирусных инфекций, в том числе COVID-19, также
организуется по кабинетной системе, за исключением специализированных кабинетов
(технологии, химии, физики, ИЗО, физкультуры, информатики).
2.26. Изменения в режиме занятий обучающихся Школы утверждаются приказом директора Школы в соответствии с действующими требованиями в случаях: объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций.
3. Режим питания обучающихся
Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Школы.
3.2. Организацию питания обучающихся осуществляет подрядная организация в соответствии с договором.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые помещения для функционирования столовой и предоставления качественного питания.
3.1.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
5.
Режим внеурочной деятельности
5.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием внеурочных занятий.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и
планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после
издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который
назначен приказом директора.
5.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены — 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
5.4. В Школе, по желанию и запросам родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, группы продленного дня обучающихся, которые начинают
свою работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается
приказом директора Школы.
5.5. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в
формах, отличных от урочных.
5.6. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей
и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5
часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
4
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
5.8. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения
в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного года.
5.9. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не менее
30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
5.10. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных
группах.
5.7.
6.
Режим двигательной активности обучающихся
6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:
физкультминуток;
внеурочной деятельности;
организованных подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и
соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного
часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом
воздухе).
6.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях,
проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
6.5. Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также
подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий: 1—5 классов:
6.5.1. без ветра — 9 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. —6 град. С, при скорости
ветра от 6 до 10 м/сек. —3 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не
проводятся 5—7 классов:
6.5.2. без ветра —12 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. —8 град. С, при скорости
ветра от 5 до 10 м/сек. —5 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не
проводятся 8—9 классов:
6.5.3. без ветра —15 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. —12 град. С, при скорости
ветра от 5 до 10 м/сек. —8 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не
проводятся 10—11 классов:
6.5.4. без ветра —16 град. С, при скорости ветра до 5 м/сек. —15 град. С, при скорости
ветра от 5 до 10 м/сек. —10 град. С, при скорости ветра свыше 10 м/сек. занятия не
проводятся
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
7.
Режим трудовых занятий обучающихся
7.1. Обучающиеся, в свободное от уроков время, с учетом возрастных и психофизических
особенностей, участвуют в общественно-полезном труде, предусмотренном образова5
тельной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и
базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
7.2. Школа оказывает содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде во внеурочное время.
7.3. Все работы в кабинетах технологии обучающиеся выполняют в специальной одежде
(халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения
глаз, следует использовать защитные очки.
7.4. При организации летней практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, связанных с большой физической нагрузкой необходимо руководствоваться
санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
7.5. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18
лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
8.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
8.2. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
8.1.
9. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
9.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
ЭСО
Классы
На уроке, мин,
Суммарно в день в
не более
школе, мин, не более
Интерактивная доска 1-3 классы
20
80
4 классы
30
90
5-9 классы
30
100
10-11 классы
30
120
Интерактивная
1-3 классы
10
30
панель
4 классы
15
45
5-6 классы
20
80
7-11 классы
25
100
Персональный
1-2 классы
20
40
компьютер
3-4 классы
25
50
5-9 классы
30
60
10-11 классы
35
70
Ноутбук
1-2 классы
20
40
3-4 классы
25
50
5-9 классы
30
60
10-11 классы
35
70
Планшет
1-2 классы
10
30
3-4 классы
15
45
5-9 классы
20
60
10-11 классы
20
80
6
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
9.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
9.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
должно заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать
40 минут.
9.5. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны
проводиться физкультминутки.
9.2.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается
директором школы.
10.2. Срок действия Положения не ограничен.
10.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в порядке, указанном в
п.10.1
7