УП УО интеллектуальные нарушения

МУНИЦИПАЛЬН
ОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВ
АТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВ
АТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 16"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16"
DN: C=RU, S=Свердловская область,
STREET="СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН, СОСНОВЫЙ БОР
ПОСЕЛОК, ЧЕРЕМУШКИ УЛИЦА,
СТРОЕНИЕ 5", L=п. Сосновый Бор,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16""", ОГРН=1026600580005,
СНИЛС=09721891906, ИНН
ЮЛ=6602007580, ИНН=660202228901,
E=ou16@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Березина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2024-09-09 21:30:43
Foxit Reader Версия: 9.6.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 16"

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

Учебный план является частью федеральной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 16», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1026, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 16» начинается 01.09.2024 и заканчивается
23.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-9 классах –
34 учебных недели.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность,
принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества.
Обучение детей с умственной отсталостью организовано в коррекционных класссах. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ОВЗ (УО), специфические коррекционные
предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Вариант 1 (легкая умственная отсталость)
Учебные предметы в 1-4 классах: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика»,
«Математика», «Мир природы и человека», «Музыка», «Изобразительное искусство»,
«Адаптивная физическая культура», «Ручной труд».
Учебные предметы части, формируемой участниками образовательных отношений:
«Внеклассное чтение», «Математика вокруг нас», «Занимательный русский язык».
Учебные предметы в 5-9 классах: «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)», «Математика», «Информатика», «Природоведение», «Биологи», «География»,
«Мир истории», «Основы социальной жизни», «История Отечества», «Рисование (изобразительное искусство», «Музыка», «Адаптивная физическая культура», «Профильный
труд».
В 5, 6 классе в образовательной области «Естествознание» вводится курс «Природоведение». Эта же образовательная область предполагает введение в 6 классе географии,
в 7 классе биологии.
В образовательной области «Человек и общество»: в 5-9 классе «Основы социальной жизни», в 6 классе «Мир истории», в 7,8,9 классах «История Отечества».
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как «Рисование (изобразительное искусство)» и «Музыка».
Предмет «Рисование (изобразительное искусство)» способствует коррекции недостатков познавательной деятельность школьников путѐм систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов и их положения в пространстве.
Предмет «Музыка» направлен на коррекцию отклонений в интеллектуальном раз-

витии и нарушений звукопроизносительной стороны речи.
Адаптивная физическая культура для детей с умственной отсталостью в основном
направлена на реализацию коррекционно-компенсирующих и лечебно-оздоровительных
задач, проводится 3 часа в неделю.
Учебные предметы части, формируемой участниками образовательных отношений:
Социально-бытовая ориентировка, Основы безопасности жизнедеятельности.
К коррекционным занятиям относятся психокоррекционные занятия и логопедические занятия. Логопедические занятия, направленные на становление грамматического строя, развитие речи учащихся проводятся педагогом-логопедом индивидуально в
урочное время. На коррекционные индивидуальные занятия отводятся часы, как в первую,
так и во вторую половину дня.
Вариант 2 (тяжелая умственная отсталость).
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план
(ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебный план МБОУ «СОШ № 16», реализующей вариант 2 АООП (надомное
обучение), включает:

шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;

коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом.
В МБОУ «СОШ № 16» по АООП для детей с тяжелой умственной отсталостью
обучается один ученик в 6 классе.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся является определением степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения
образовательных программ для детей с ОВЗ (УО).
Для реализации учебного плана в 2024-2025 учебном году школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Программное,
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует федеральным
государственным образовательным стандартам.

Сетка часов учебного плана начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Обязательная часть
Язык и
речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
1
2
3
4

Всего

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Ручной труд

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

12
15
8
15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

3

3

3

3

12

Технологии
2
1
1
1
Итого
21
20
20
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеклассное чтение
1
1
1
Математика вокруг нас
1
1
1
Занимательный русский язык
1
1
1
Максимально допустимая годовая нагрузка 21
23
23
23
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
Психокоррекционные занятия
2
2
2
2
Логопедические занятия
3
3
3
3
Ритмика
1
1
1
1
Внеурочная деятельность
4
4
4
4
Всего к финансированию
31
33
33
33

5
81
3
3
3
90

8
12
4
16
130

Сетка часов учебного плана основного общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) 2024-2025 учебный год
Предметные области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9

Всего

Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История отечества
Рисование (изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная
физическая
культура
Профильный труд

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4
2
2
2

4
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

3
1
2
2
2
2
-

17
3
4
6
8
2
8
6
2

1
2

2

2

2

2

1
10

Технологии
6
6
Итого
27
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Культура безопасной жизни
1
1
Социально-бытовая ориентировка
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 29
30
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Коррекционно-развивающие занятия
3
3
Логопедические занятия
3
3
Внеурочная деятельность:
4
4

7
30

7
31

7
31

33
147

1

1

1

32

33

33

5
2
157

3
3
4

3
3
4

3
3
4

15
15
20

Всего к финансированию

42

43

43

207

Обязательная часть
Язык и
речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура

39

40

Сетка часов учебного плана начального общего образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) 2024-2025 учебный год
Предметные
области

Классы
Количество часов в неделю
Учебные предметы
5
6
7
7
9
Всего
Обязательная часть
Язык и речевая
Речь и альтернативная
3
3
3
3
3
15
практика
коммуникация
Математика
Математические
2
2
2
2
2
10
представления
Окружающий
Окружающий природный
2
2
2
2
2
10
мир
мир
Человек
2
1
1
1
5
Домоводство
3
5
5
5
5
23
Окружающий
2
2
2
3
3
12
социальный мир
Искусство
Музыка и движение
3
2
2
2
2
11
Изобразительная
3
3
3
9
деятельность
Физическая
Адаптивная физическая
3
2
2
2
2
11
культура
культура
Технологии
Профильный труд
2
2
4
5
13
Итого
23
24
24
24
24
119
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
4
4
4
4
4
Сенсорное развитие
1
1
1
1
1
5
Предметно-практические действия
1
1
1
1
1
5
Двигательное развитие
1
1
1
1
1
5
Альтернативная коммуникация
1
1
1
1
1
5
Итого коррекционные курсы
4
4
4
4
4
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».