РП Чтение 3 класс

МБО
У"
СОШ
№ 16"

Подписан: МБОУ "СОШ №
16"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=660
2007580-667701001-0097218
91906, E=ou16@mail.ru,
ИНН=006602007580,
СНИЛС=09721891906,
ОГРН=1026600580005,
T=Директор, O="МБОУ ""
СОШ № 16""", STREET="УЛ
ЧЕРЕМУШКИ, ДОМ 5",
L=Сосновый Бор, S=66
Свердловская область,
C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Березина, CN="МБОУ ""
СОШ № 16"""
Основание: я подтверждаю
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-10-01 14:04:02
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной
программе образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
(ВАРИАНТ 1)

1. Планируемые результатыосвоения учебного предмета
К планируемым результатам освоения учебного предмета Чтение в 3м классе относятся личностные и предметные результаты.
Личностные результаты овладения учебным предметом «Чтение»:
- элементарные представления о смысловом содержании таких
нравственных качеств трудолюбие – лень, аккуратность – неряшливость,
отзывчивость – равнодушие, доброжелательность, зависть и др.;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия в структурированных ситуациях
(обучение, совместные занятия со сверстниками, посещение библиотеки и
пр.):

обращение

несогласия,

за

помощью,

сочувствия

в

выражение

вежливой

благодарности,

форме,

согласия-

приветствие-прощание,

соблюдение адекватной дистанции в общении со взрослыми, сверстниками,
малышами, учителем и родственниками, проявление внимательного и
доброжелательного отношения к окружающим, умение отвечать на вопросы,
задавать их в процессе общения;
- умения давать элементарную оценку поведению людей на материале
прочитанных (прослушанных) текстов после их разбора: хорошо-плохо,
правильно-неправильно;
- умения понять эмоциональное состояние героев произведения,
устанавливать несложные причины переживаний;
- соблюдение несложных нравственно-этических норм: помочь
другому, выразить благодарность, сочувствие, соблюдать правила вежливого
поведения, не нарушать правила поведения в общественных местах, в т.ч. в
школе, беречь природу, уважительно относиться к людям, добросовестно
выполнять свои обязанности, выполнять данные обещания и др.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к
плавному чтению целым словом двух и трехсложных слов;

отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного
текста;
определять главных действующих лиц произведения;
соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и
предварительно разобранного текста;
пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или
вопросы;
определять особенности интонации, соответствующей характеру и
поступкам героев (после предварительного разбора);
выразительно читать наизусть 3-5 стихотворения.
Достаточный уровень:
правильно читать вслух целыми словами;
выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
давать элементарную оценку поступков героев и событий;
читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора).
2. Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о
народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи

занимательного

характера

об

интересном

и

необычном

в

окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Навык чтения:
Правильность чтения

Чтение простых слов без искажения их звукового состава и
правильной постановкой ударения.
Чтение многосложных слов и со стечением согласных без искажения
их

звукового

состава

и

правильной

постановкой

ударения

после

предварительной отработки.
Беглость чтения
Переход к чтению целым словом.
Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре
после предварительной их отработки.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных
и двусложных слов.
Чтение текстов молча с выполнением анализа учителя после
предварительного анализа текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Выборочное чтение для ответа на вопрос; соотнесения прочитанного
текста с иллюстрацией.
Нахождение в тексте информации по заданию учителя или
представленного в учебнике.
Объяснение поступков действующих и их элементарная оценка с
опорой на вопросы учителя, личный опыт.
Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе
коллективной работы на основе наводящих вопросов учителя.
Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение
или личный опыт.
Сравнение произведений одинаковых по теме, поступкам героев, идеи
произведения с опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения
Соблюдение пауз и интонации, соответствующей знакам препинания
в предложении.

Соблюдение интонации, соответствующей характеру героя после
предварительной подготовки.
Выразительное

чтение

по

ролям

небольших

отрывков

после

предварительной подготовки.
Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец
чтения учителя.
Работа с текстом.
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после
его предварительного разбора.
Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями
к учителю или одноклассникам.
Установление последовательности действий героев; событий или
поступков, описанных в произведении.
Сравнение ситуаций, поступков персонажей разных произведений,
сходных по сюжету.
Элементарная оценка поступков героев; их характеров.
Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию
прочитанного и разобранного текста.
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту с опорой на
картинный план или без него.
Нахождение

в

тексте

произведения

слов

и

выражений,

характеризующих героев и использование этих языковых средств в
пересказе.
Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным
словам и иллюстрации.
Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение.
Выбор книг из классной библиотечки или школьной библиотеки в
связи с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их
прочтение.

Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги.
Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и
названию.
Прогнозирование содержания книги по ее основным элементам.
Запись в школьную библиотеку.
Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам
(систематический и алфавитный каталоги).
Основная форма проведения учебных занятий по чтению ―
урок.Для внеклассного чтения помимо основной организационной формы –
комбинированного урока – рекомендуется использовать и такие формы, как
экскурсии (например, экскурсия в библиотеку); литературные праздники;
литературные викторины и т.д.
3. Тематическое планирование
№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока. Раздел

Раздел «Здравствуй, школа»
Сентябрь. М. Садовский
Веселая улица. По В. Воскобойникову
Первое сентября. В. Берестов
Завтра в школу. По В. Драгунскому
Пятерки. По Э. Шиму.
Кто лучшим будет. В. Бирюков
Обида. По В. Хомченко
Наша учительница. А. Аксенова
Школьные загадки
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Осень наступила»
Осень. О. Высотская
Последний лист. По Ю. Ковалю Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой
Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову
Воробей. В. Степанов
Лето на веревочке. По А. Баркову
Улетают, улетели… Е. Благинина

Кол-во
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

За кормом для птиц. По Л. Воронковой
В октябре. Г. Ладонщиков
Страшный невидимка. По Н. Сладкову
Осень наступила… А. Плещеев
Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой
Осенние загадки
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Учимся трудиться»
Всё для всех. Ю. Тувим
Работа. По Д. Габе
Мои помощники. В. Орлов
Бабушка и внучка. По А. Потаповой
Повара. Б. Заходер
Сюрприз. По М. Дружининой
Маргаритка. О. Высотская
Пуговица. По В. Хомченко
Портниха. Г. Ладонщиков
Пуговица. В. Осеева
Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину
Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину
Чем пахнут ремесла. Дж. Родари
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Ребятам о зверятах»
Лисята. По Е. Чарушину
Заяц. Е. Тараховская
Еж. По М. Пришвину
Материнская забота. По А. Баркову
Белёк. По Г. Снегиреву
Пин и Гвин. В. Приходько
Галка. По Б. Житкову
Куриный воспитанник. По В. Гаранжину
Добрый Волк. По М. Тарловскому
Живая шляпа. По Н. Носову
Котята. По Н. Павловой
Кошкин щенок. В. Берестов
Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Чудесный мир сказок»
Лиса и журавль. Русская народная сказка
Храбрый баран. Русская народная сказка
Лиса и тетерев. Русская народная сказка
Овечка и волк. Украинская народная сказка
Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка

1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Тигр и лиса. Таджикская народная сказка
Лиса и куропатка. Французская народная сказка
Куцый хвост. Абхазская народная сказка
Глупый котенок. Удмуртская народная сказка
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Зимушка-зима»
Ой ты, зимушка-зима!
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки
Декабрь. М. Садовский
Как елку наряжали. По Л. Воронковой
В новогоднюю ночь. С. Попов
Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А.
Усачеву
Такой вот герой. По А. Потаповой
Зима. С. Есенин
Подарок. С. Суворова
У Ники новые лыжи. По В. Голявкину
С прогулки. И. Шевчук
Неудачная находка. По М. Быковой
Детство. И. Суриков
Что за зверь? По Е. Чарушину
Не стучать – все спят! По Э. Шиму
Зайка. В. Степанов
Еловая каша. По Н. Сладкову
Снежок. З. Александрова
Коллективная печка. По С. Баруздину
Зимние загадки
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Так нельзя, а так можно»
Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой
Птица-синица. По В. Хомченко
Дельный совет. Г. Ладонщиков
Косточка. По Л. Толстому
Праздничный стол. По С. Георгиеву
За игрой. В. Берестов
Бревно. С. Баруздин
Как Артемка котенка спас. А. Седугин
Подвиг. По В. Осеевой
Лесные доктора. По В. Бирюкову
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Весна в окно стучится»
Зима недаром злится… (Ф. Тютчев)

1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
1

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

Весенняя песня. По В. Бирюкову
Веснянка. Украинская народная песня
Сосулька. По Э. Шиму
Выгляни, Солнышко… Русская народная песня
Мамин портрет. С. Вербова
Разноцветный подарок. П. Синявский
Тихо-тихо. А. Седугин
Лицом к весне. Р. Сеф
Ледоход. С. Вербова
Сон Медвежонка. По Р. Фархади
Медведь проснулся. Г. Ладонщиков
Заяц на дереве. По В. Бианки
Наши гости. С. Погореловский
Скворушка. По Г. Скребицкому Весенняя гостья.
И. Белоусов
Пчелки на разведках. По К. Ушинскому
Тюльпаны. По А. Баркову
Весенние загадки
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Веселые истории»
Перепутаница. Р. Фархади
Эхо. По Г. Остеру
Кто кем становится. В. Шибаев
Волшебный барабан. А. Усачев
Шишки. М. Пляцковский
Портрет. По Ю. Степанову
Булочная песенка. М. Бородицкая
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Родина любимая»
Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков
Наше Отечество. По К. Ушинскому
Флаг России. По Т. Кудрявцевой
Главный город страны. М. Ильин
Песня. В. Степанов
День Победы. А. Усачев
Страшный клад. По С. Баруздину
Тульские пряники. По С. Алексееву
Обобщающий урок по разделу
Раздел «Здравствуй, лето!»
Что такое лето? А. Усачев
Что сказала бы мама? По Л. Воронковой
Земляника. М. Дружинина
Куда исчез гриб? По В. Хомченко

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1

132
133
134
135
136

Еж-спаситель. По В. Бианки
Жарко. Р. Фархади
Верное время. По Э. Шиму
Летние загадки
Обобщающий урок по разделу
Итог

1
1
1
1
1
136 часов (4
часа
в
неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».