Положение о классном руководстве.

Артемовский муниципальный округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Свердловская область, Артемовский район, п. Сосновый Бор, ул. Черемушки, 5
ИНН/КПП 6602007580/667701001
Тел.: (34363)45310, e-mail: ou16@mail.ru, сайт: https://ou16.uralschool.ru/
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 85

Утверждено приказом № 127/1
от 24.10.2025 г.
Директор МБОУ «СОШ № 16»:

от 24.10.2025 г.

__________

Березина А.Н.

Положение о классном руководстве в МБОУ «СОШ № 16»
1. Общие положения
1.1 . Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• ФЗ «Об образовании в РФ», от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изменениями по
вопросам воспитания обучающихся),
• Приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 23 марта 2023 года № 383-Д «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
19.01.2023 № 25-Д "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 29.04.2022 № 423-Д "Об
утверждении Порядка определения объема и условий предоставления
государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области,
в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области,
субсидии на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за
классное
руководство
педагогическим
работникам
государственных
общеобразовательных организаций Свердловской области"
• с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом
Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изменениями на 5.08.2016г),
• Уставом школы,
• функциональными обязанностями классного руководителя.
1.2 Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на
воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3 . Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности,
свободного развития личности.
1.4 . Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом
директора школы. Непосредственное руководство его работой заместитель директора школы по
воспитательной работе.
1.5 . За выполнение обязанностей
классного руководителя
педагогу - классному
руководителю приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой
определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».
1.7.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими
комитетами, психологом, педагогом-организатором работы с детьми, педагогами дополнительного
1

образования.
II. Функциональные обязанности
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый
процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательной организации, иных локальных
актов, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностноориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе
класса, межэтнических и межконфессиональпых отношений.
1. Классный руководитель организует и регулирует поведение обучающихся, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время образовательного
процесса. Для этого:
1.1 создаёт необходимые условия для охраны и укрепления здоровья в рамках своей
компетенции (совместно с медицинским работником в образовательной организации и
родителями разрабатывает и реализует комплекс мер по охране и укреплению здоровья,
мотивирует обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, проводит инструктажи по
технике безопасности, по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения
на улице, воде и т. д., организует охват обучающихся горячим питанием, формирует
приверженность обучающихся к здоровому горячему питанию);
1.2. своевременно информирует руководителя образовательной организации о ситуациях и
случаях, угрожающих безопасности участников образовательных отношений, о происшествиях
и несчастных случаях с обучающимися класса;
1.3. оперативно регулирует возникающие противоречия и конфликтные ситуации, выявляет
обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекает для этой
работы психолого-педагогическую службу образовательной организации;
1.4.осуществляет работу с обучающимися по профилактике вредных привычек, потребления
психоактивных веществ, никотиновой и алкогольной зависимостей, пропаганде здорового и
безопасного образа жизни; формированию навыков законопослушного поведения.
1.5. проводит изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся, способствует
формированию навыков безопасного поведения обучающихся в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, сетевого этикета, культуры пользователя посредством
проведения тематических классных часов, бесед, игр, квестов, родительских собраний и других
форм взаимодействия, в том числе используя информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
1.6.содействует организации индивидуальных консультаций и психологической помощи
обучающимся, их психолого-педагогического сопровождения, проводит индивидуальные
беседы, организует взаимодействие родителей (законных представителей) с социальным
педагогом, психолого-педагогической службой общеобразовательной организации;
1.7.выявляет обучающихся с признаками девиантного и деструктивного поведения, совместно с
социальным педагогом, педагогом-психологом, администрацией школы, родителями
(законными представителями) разрабатывает и реализует комплекс профилактических мер, в
том числе, по оказанию психологической помощи обучающимся;
1.8. выявляет обучающихся, относящихся к социально незащищенным категориям и организует
взаимодействие педагогических работников по их психолого-педагогическому сопровождению
в общеобразовательной организации;
1.9. организует посещение обучающихся на дому (ознакомительное, далее – при
необходимости) с согласия проживающих в данном помещении на законных основаниях
граждан (родителей (законных представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25
Конституции Российской Федерации;
2. Классный руководитель способствует развитию обучающихся, независимо от их
способностей и характера, для чего:
2.1. анализирует результаты процесса воспитания: определяет состояние и перспективы
развития классного коллектива;
2.2. разрабатывает и реализует ежегодный план воспитательной работы класса в соответствии
с локальными актами образовательной организации (ставит цели, задачи, планирует
2

воспитательные события, привлекая родительский комитет класса к разработке и реализации
плана воспитательной работы, согласовывает план воспитательной работы с администрацией
школы, проектирует и организует различные виды индивидуальной, групповой, коллективной
деятельности класса, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения);
2.3. проектирует программы индивидуальной поддержки и сопровождения обучающихся
(выбирает и корректирует формы и методы воспитания с учетом индивидуальных особенностей
и образовательных результатов обучающихся, применяет современные подходы, используя
различные
ресурсы (в том числе цифровые) для индивидуализации воспитательной
деятельности.
3. Классный руководитель проектирует и реализует воспитательные программы:
3.1.
осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
образовательной организации для координации работы, направленной на личностное развитие
обучающихся;
3.2.
оказывает методическую и организационную поддержку в разработке и реализации
социальных проектов обучающихся;
3.3.
предпринимает действия для соблюдения специальных условий, необходимых для
получения образования лицами с особыми образовательными потребностями (инициирует и, в
случае необходимости, информирует руководителя о несоблюдении прав обучающегося).
4.
Классный руководитель проводит воспитательную работу с обучающимися на
учебных занятиях и во внеурочной деятельности:
4.1.
организует взаимодействие обучающихся, направленное на соблюдение ими
дисциплины и норм поведения;
4.2.
организует в классе воспитательные события в рамках деятельности коллектива,
используя педагогически обоснованные формы, средства, методы воспитания, с учетом
культурных, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей обучающихся
(тематические классные часы не реже 1 раза в месяц, конкурсы, спектакли, концерты, слеты,
соревнования, игры, виртуальные флешмобы и др.), в том числе организует неформальное
общение с коллективом обучающихся (туристические походы, экскурсии и др.);
4.3. организует социально значимую, профориентационную и творческую деятельность
обучающихся, обеспечивая их индивидуальное развитие;
4.4.
использует для организации деятельности современные интерактивные формы,
включая собственные информационные ресурсы (страница или группа в социальной сети, блог
педагога в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
5.
Классный руководитель осуществляет помощь и поддержку в организации
деятельности ученических органов самоуправления:
5.1.
обеспечивает включение обучающихся в сферу общественной самоорганизации через
соуправление и/ или самоуправление в классе /школе с учетом возрастных особенностей
обучающихся, в деятельность детско- юношеских общественных организаций и движений;
5.2.
организует и сопровождает деятельность детского, детско-взрослого сообщества класса
временного и постоянного характера (творческие группы, объединения, детские общественные
объединения, волонтерские и добровольческие отряды, медиа-сообщества и т.д.);
5.3.
регулирует межличностные отношения между обучающимися (проводит в рамках своей
компетенции диагностику межличностных отношений в коллективе, владеет информацией о
характере взаимоотношений обучающихся класса и учителей-предметников).
6. Классный руководитель обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных
отношений по вопросам воспитания и социализации обучающихся в рамках своей
компетенции:
6.1.
осуществляет межведомственное взаимодействие с социальными партнерами
образовательной организации по вопросам воспитания и социализации обучающихся в
рамках своей компетенции;
6.2.
использует различные способы организации деятельности и приемы мотивации
обучающихся для установления взаимопонимания и взаимоуважения, в том числе,
посредством организаций виртуального сообщества в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
3

использует
конструктивные
воспитательные
усилия
родителей
(законных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
6.4.
обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся (проводит
анализ социально-бытовых условий, оказывает им помощь воспитании обучающихся в
различных формах (при необходимости посещение семьи на дому, организация родительских
собраний не реже 1 раза в четверть, консультирование, проведение бесед, в том числе с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и т.д.);
6.5.прогнозирует академическую успеваемость обучающихся (проводит мониторинг
успеваемости, участвует в разработке и реализации индивидуальных траекторий
образования, планирует и реализует работу с одаренными, с неуспевающими
обучающимися).
7.Классный руководитель ведет документацию классного руководителя в соответствии с
локальными актами образовательной организации:
7.1. своевременно заполняет соответствующие страницы в
Электронном или бумажном варианте классного журнала, дневников обучающихся;
7.2.представляет план воспитательной работы на учебный год;
7.3.совместно с социальным педагогом ведет социальный паспорт класса, социальный
паспорт семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.);
7.4.осуществляет контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий каждого
обучающегося;
7.5.ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной деятельности и в системе
дополнительного образования.
III. Права классного руководителя
3.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
3.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью
оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
3.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.
3.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов
школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от
имени классного коллектива, так и от своего имени.
3.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь
от руководства школы, а также органов самоуправления.
3.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом,
разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными
представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и
проведения классных мероприятий.
3.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам,
связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
3.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
3.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом
основных принципов общешкольного планирования.
3.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и
профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны
администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
IV. Организация работы классного руководителя
4.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами
законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, Правил внутреннего
трудового распорядка и настоящего Положения.
4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в
соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
•
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреж6.3.

4

дению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
•
организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
•
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в
случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:
•
проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
•
заполняет электронный дневник;
•
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
•
организует работу с родителями по ситуации;
•
проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по
ситуации;
•
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива;
Классный руководитель каждую четверть:
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• представляет отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе;
• составляет план воспитательной работы в классе;
• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об
учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1,
трудоустройство выпускников и пр.)
4.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
4.4. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.5. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и
предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
4.6.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического
объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном
совещании.
4.7 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического
объединения классных руководителей.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».