Положение о внутренней системы оценки качества образования ДОО

Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Свердловская область, Артемовский район, п. Сосновый Бор, ул.Черемушки,5
ИНН/КПП 6602007580/667701001
Тел.: (34363)45-3-10, e-mail: ou16@mail.ru, сайт: https://ou16.uralschool.ru

Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 83
от «25» сентября 2025_г.

Утверждено приказом № 111/1
от «26» сентября 2025 г.
Директор МБОУ «СОШ №16»
______________ А.Н.Березина

Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №16» структурное подразделение «Детский сад»
1.

Общие положения

1.1.
Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа №16» структурное подразделение «Детский сад» (далее –
Положение) определяет цели, задачи и механизмы функционирования внутренней системы
оценки качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» структурное подразделение
«Детский сад» (далее – детский сад).
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере
образования, в том числе федеральной образовательной программой дошкольного
образования, федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФОП), а
также локальными нормативными актами детского сада.
1.3.

В Положении используются следующие термины:

•
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся в детском саду; может быть инструментом мониторинга качества
дошкольного образования, проводимого Рособрнадзором.
•
документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности детского сада, проводимой в рамках
ВСОКО;
•
мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта
на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей
наблюдения;
•
оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность
мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических

показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной
программы;
•
ООП/ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного
образования (образовательная программа дошкольного образования);
•
образовательная
программа
– ООП,
адаптированная
основная
образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) и образовательная
программа дополнительного образования.
2.

Цели, задачи, принципы ВСОКО

2.1.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования
в детском саду, в том числе качества ООП, условий реализации ООП и качества подготовки
обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования.
2.2.

Задачи ВСОКО:

•
определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП;
•
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
•
анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество
образования в детском саду;
•
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в детском саду.

2.3.

Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
•
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
•
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
•
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
•
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
•
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.
•

3.

Организация ВСОКО

3.1.

В рамках ВСОКО оценивается:

качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
•
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
•
удовлетворенность потребителей качеством образования.
•
•

3.2.

Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:

1.
Качество реализации образовательных программ, в том числе состояние
развития воспитанников.

2.
Состояние кадрового обеспечения, в том числе системы управления.
3.
Состояние образовательной среды, в том числе инфраструктура детского
сада, открытость и взаимодействие.
3.3.
АОП ДО:

Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации

•
сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО;
•
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
•
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы Учреждения;
•
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов
дошкольного образования;
•
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
•
включает как оценку педагогическими работниками Учреждения собственной
работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий
образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации;
•
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации АОП
ДО, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
3.4.
Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии
с приказом директора.
3.5.
Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказа директора.
3.6.

Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:

•
обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с
локальными актами;
•
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
•
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
•
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
•
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции
на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.

3.7.
Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа директора.
3.8.
Функционал исполнителей и
определяются ежегодно приказом директора.
3.9.

сроки

оценочных

процедур

ВСОКО

Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в

себя:
разработку
проектов
локальных
функционирование ВСОКО в детском саду;
•

актов,

которые

регулируют

проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
приказом заведующего;
•
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в детском саду;
•
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
•
предложение управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
•

3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы
Учреждения.

4.

Реализация ВСОКО

4.1.
Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего
инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно.
4.2.
В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и
оценки качества дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и
муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3.
Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит
за актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы применение
данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты
ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства
РФ.
4.4.

Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе:

•
листы оценки образовательных программ (на примере листа оценки ООП ДО,
приведенного в приложении 1);
•
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур (на примере плана-графика контроля реализация ООП ДО, приведенного в
приложении 2);
•
индивидуальные карты развития воспитанников (на примере формы,
приведенной в приложении 3);
•
диагностические карты оценки развития воспитанников (на примере
диагностической карты оценки социально-коммуникативного развития воспитанников
старшей группы, приведенной в приложении 4);
•
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе Перечня, утвержденного
приказом Минпросвещения от 25.12.2024 № 1057);
•
карты контроля соблюдения требований законодательства к различным видам
деятельности детского сада (на примере карты контроля состояния прогулочного
участка, приведенной в приложении 5);
•
анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и
работников детского сада (на примере анкеты удовлетворенности родителей качеством
деятельности детского сада, приведенной в приложении 6).

4.5.
Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает
следующие действия:
•

сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;

•
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
•
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете
Учреждения;
•
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.
5.

Итоговые документы ВСОКО

5.1.
Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы
ВСОКО по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2.
Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается
приказом директора.
5.3.

Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:

•
схемы;
•
графики;
•
таблицы;
•
диаграммы;
•
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки),
содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
5.4.
Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности детского сада.

Приложение 1
Лист оценки качества ООП ДО
№ п/п

Показатель

Выпол
нение

Примечание

1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО
1.1

Целевой раздел

Да

1.1.1

Пояснительная записка

Да

1.1.1.1

Цели и задачи реализации программы

Да

1.1.1.2

Принципы и подходы к формированию
программы

Да

1.1.1.3

Значимые для разработки и реализации
ООП характеристики, в том числе
особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста

Да

1.1.2

Планируемые результаты освоения
программы

Да

1.1.2.1

Целевые ориентиры в младенческом
возрасте

Да

1.1.2.2

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Да

1.1.2.3

Целевые ориентиры на этапе завершения Да
освоения ООП

1.1.2.4

Целевые ориентиры для детей с ОВЗ

Да

1.2

Содержательный раздел

Да

1.2.1

Описание образовательной деятельности Да
в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в
пяти образовательных областях

1.2.2

Описание вариативных форм, способов,
методов и средств реализации
программы

1.2.3

Описание образовательной деятельности Да
по профессиональной коррекции
нарушений развития детей (при
наличии)

1.2.4

Особенности образовательной
деятельности разных видов и
культурных практик

Да

1.2.5

Способы и направления поддержки
детской инициативы

Да

1.2.6

Особенности взаимодействия

Да

Детей с ОВЗ в ДОО нет

Да

Детей с ОВЗ в ДОО нет, детей
нуждающихся в коррекции
нет

педагогического коллектива с семьями
воспитанников
1.2.7

Иные характеристики содержания ООП, Да
наиболее существенные с точки зрения
авторов

1.3

Организационный раздел

Да

1.3.1

Описание материально-технического
обеспечения ООП

Да

1.3.2

Описание обеспеченности
методическими материалами и
средствами обучения и воспитания

Да

1.3.3

Распорядок и/или режим дня

Да

1.3.4

Особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий

Да

1.3.5

Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды

Да

1.4

Дополнительный раздел

Да

1.4.1

Краткая презентация ООП:
1) возрастные и иные категории детей,
на которых ориентирована ООП, в том
числе категории детей с ОВЗ;
2) ссылка на федеральную программу;
3) характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей

Да

1.5

Обязательная часть ООП

Да

1.5.1

Соответствует ФОП и оформлена в виде
ссылки на нее

1.5.2

Содержание и планируемые результаты
ООП, не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов
ФОП

Да

1.6

Часть ООП, формируемая
участниками образовательных
отношений

Да

1.6.1

Парциальные образовательные
программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных
практиках

Да

1.6.2

Методики, формы организации
образовательной работы

Да

Детей с ОВЗ в ДОО нет

2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1

Пояснительная записка (опционно)

Да

2.2

Целевой раздел

Да

2.3

Содержательный раздел

Да

2.4

Организационный раздел

Да

Приложение 2
План-график тематического контроля
«Реализация ООП ДО»
Группа /
Ответственный
№1

Мероприятия контроля / даты
03.02.2026

04.02.2026

05.03.2026

06.03.2026

07.02.2026

Выборочная
диагностика детей

Анализ результатов
диагностики, сравнение их с
результатами предыдущей
диагностики

Оценка развивающей
предметно пространственной
среды

Анализ плана
воспитательно образовательной
работы

Анкетирование
родителей

Посещение
занятий

Ответственные Воспитатель группы Воспитатель группы

Воспитатель группы,
заместитель директора
по УВР

Заместитель
директора по УВР

Воспитатель группы

Приложение 3
Индивидуальная карта развития воспитанника
ФИО ребенка
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Рекомендации при поступлении
Условные обозначения:
О – осень
В – весна
Н – начальная диагностика (третья неделя сентября)
П – промежуточная диагностика (третья неделя декабря или по показаниям)
К – конечная диагностика (последняя неделя апреля)
Антропометрические и физиометрические данные (заполняются медсестрой на основе
медкарты, результатов профосмотра)
Показатели развития

Результаты
2–3 года 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет

6–7 лет

Группа здоровья
Рекомендации ПМПК
Антропометрические
данные

Рост, см

Мышечная сила рук (кг)

правая кисть

Вес, кг

левая кисть
Жизненная емкость лёгких (мл)
Уровень готовности к школьному обучению:
Вид готовности

Уровень (с краткими комментариями)

Физическая
Педагогическая
Психологическая
Общий вывод
Система оценки мониторинга (подчеркнуть необходимое):
Уровень развития

Качества

Знания,
представления

Умения, навыки

Высокий

Сформированы
полностью (ярко
выражены и не
вызывают сомнения)

Четкие,
содержательные,
системные

Выполняет все
предложенные
задания
самостоятельно

Средний

Сформированы
частично

Четкие, краткие

Выполняет все
предложенные
задания с частичной
помощью взрослого

Низкий (требуется Находятся в стадии
Отрывочные,
корректирующая становления или
фрагментальные
работа педагога)
проявляются редко при
определенных
условиях

Выполняет в общей со
взрослым
деятельности

Критический
(требуется
внимание
специалиста)

Не выполняет
предложенные
задания

Не сформированы, не
проявляются

Не оформлены

Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДО в __________-_________ учебном году освоена,
освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический
_____________%.
Образовательная область и тематический блок программы, по которым необходима
индивидуальная
работа_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Подписи специалистов:
Дата

Подпись

ФИО, должность

Приложение 4
Система обозначений
Система обозначений
Символическая

Расшифровка
Например:
«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного
показателя;
«?» – неполное достижение;
«√» – ребенок достиг запланированного показателя

Диагностическая карта социально-коммуникативного развития
воспитанников старшей группы
Показатели социально-коммуникативного развития

Ф.И.О.
воспитанника

1. Сфера социальных отношений
Положительная самооценка ребенка, уверенность в себе, осознание
роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником
Имеет опыт применения разнообразных способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками, социально-значимой активности
Способен распознавать свои переживания и эмоции окружающих,
осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации
Понимает и учитывает интересы и чувства других; договаривается и
дружит со сверстниками; разрешает возникающие конфликты
конструктивными способами
Имеет привычки культурного поведения и общения с людьми, знает
правила поведения в общественных местах
2. Область формирования основ гражданственности и патриотизма
Имеет патриотические и интернациональные чувства, уважительное
отношение к Родине, к представителям разных национальностей,
интерес к их культуре и обычаям
Имеет представления о государственных праздниках, чувство гордости
за достижения страны в области спорта, науки и искусства
Знает цели и практики волонтерства в России, участвует в социальных
акциях, волонтерских мероприятиях в ДОО и в населенном пункте
Имеет интерес к населенному пункту, в котором живет, переживание
чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями
прошлого и настоящего; участвует в праздновании событий, связанных
со своим местом проживания
3. Сфера трудового воспитания

Имеет ценностное отношение к труду взрослых
Имеет представления о труде как ценности общества, о разнообразии и
взаимосвязи видов труда и профессий
Сформированы элементы финансовой грамотности, осознания
материальных возможностей родителей, ограниченности
материальных ресурсов
Имеет интерес и проявляет самостоятельность в разных видах
доступного труда, умеет включаться в реальные трудовые связи со
взрослыми и сверстниками
Умеет сотрудничать в совместном труде
Проявляет ответственность, добросовестность, стремление к участию в
труде взрослых, оказанию посильной помощи
4. Область формирования безопасного поведения
Имеет представление об опасных для человека ситуациях в быту, в
природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства
Относится осторожно и осмотрительно к потенциально опасным для
человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в
интернет

Приложение 5
Карта контроля состояния прогулочного участка
Дата: ___________
Проверку проводил: ______________________
Вопросы контроля

Критерии оценки
Выполняется

Надежное крепление всего
оборудования
Проведение своевременной
уборки участка (от мусора, при
наличии):
утро
обед
Мытье веранд:
утро
обед
Наличие песка в песочнице
Полив песка в песочнице
(горячей водой):
утро
обед
Наличие укрывного материала
для песочницы
Полив участка (в жаркую погоду
при необходимости):
утро
обед
Чистота выносного материала
(своевременное мытье игрового
оборудования)

Выполняется с
нарушениями

Не выполняется

Приложение 6
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей
дошкольной образовательной организации за предыдущий год. Для этого Вам необходимо
выбрать варианты ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам
скорректировать недочеты и организовать работу на более высоком уровне.
Анкета для родителей «Оценка качества деятельности ДОО»
1.
Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы и потребности ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
2.
Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием,
привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную
активность каждого ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
3.
В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления
здоровья ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
4.
Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами,
мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой
техникой
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
5.
В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и
специалисты
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
6.
Отметьте специалистов, чьей работой Вы удовлетворены (если данный
специалист работает с Вашей группой)
 музыкальный руководитель;
 хореограф;
 инструктор по физической культуре;
 педагог-психолог;
 учитель-логопед
7.
Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для
каждого ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;

 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
8.
В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели
для полноценного развития, воспитания ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
9.
Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают
к участию в организуемых мероприятиях
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
10.
В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и потребностей
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
11.
В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
12.
Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и
сверстниками
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
13.
Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие
возрасту необходимые знания и умения
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
14.
Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и
удобен для родителей
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
15.
Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу
(оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
16.
Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в
детском саду

 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
17.
Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в
вопросах воспитания и развития ребенка
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
18.
Родителям предоставляется возможность участвовать в управлении
учреждением, вносить предложения, направленные на улучшение работы детского
сада
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
19.
Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией
и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе
 Полностью согласен;
 Скорее согласен, чем не согласен;
 Скорее не согласен, чем согласен;
 Совершенно не согласен
20.
Ваше пожелание или комментарий о работе детского сада
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».