РП музыка и движения 8 класс 2025 (уо)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Свердловской области
Управление образования Артемовского муниципального округа
МБОУ "СОШ № 16"

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ № 16»
«29» августа 2025 г.
Протокол № 82

Утверждено
Приказ № 95/14
от «01» сентября 2025 г.
И.о. директора МБОУ «СОШ№ 16»
_________ Ковалева Н.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка и движение»
для обучающихся 8 класса ОВЗ (Вариант 2)

Сосновый Бор 2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2) в условиях обучения на дому
Предмет

Музыка и движение

Учебный год
Класс
Количество часов в

2025-2026
8г
68

год
Количество часов в
неделю

2 часа в неделю

Учитель: Жигулева Ирина Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на
основании адаптированной основой общеобразовательной программы (далее АООП) для
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями
развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной
общеобразовательной системы. Одним из важнейших средств личностного, духовнонравственно развития учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития,
оказывающей также психокоррекционное воздействие, является музыка.
Цель обучения – принятие ребенком ситуации взаимодействия с педагогом,
специалистами, восприятие и активное слушание музыки
Общая характеристика коррекционного курса
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не
владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом
нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. Процесс
музыкального общения педагога и ученика рассматривается также как сильнейший
фактор социального развития ребенка. Обучение музыке строится на восприятии и
активном слушании, индивидуальном и совместном музицировании и пении. Процесс
игровой музыкальной деятельности объединяет в себе слушание музыки, пение,
музыкально-ритмические упражнения и игру на музыкальных инструментах.
Музыкальное искусство понимается как инструмент для раскрытия и познания сущности
ребенка и его взаимоотношений с миром.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение коррекционного курса «Музыка и движение»
отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю, 34 учебных недели.
Личностные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей
его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Целенаправленное слушание и понимание инструкции педагога.
Предметные результаты:
Раскрытие и познание сущности ребенка и его взаимоотношений с миром.
Восприятие и активное слушание музыки.
Содержание учебного коррекционного предмета «Музыка и движение»
Одним из важнейших средств личностного, духовно-нравственно развития
учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, оказывающей также
психокоррекционное воздействие, является музыка. Процесс музыкального общения
педагога и ученика рассматривается также как сильнейший фактор социального развития
ребенка.
Обучение музыке строится на восприятии и активном слушании, индивидуальном и
совместном музицировании и пении. Процесс игровой музыкальной деятельности
объединяет в себе слушание музыки, пение, музыкально-ритмические упражнения и игру
на музыкальных инструментах. Музыкальное искусство понимается как инструмент для
раскрытия и познания сущности ребенка и его взаимоотношений с миром.
От восприятия звуков природы, из звукового хаоса дети переходят к гармонично
звучащему миру. Важную роль играет терапевтический элемент музыкального
воздействия. Прежде всего, это создание эмоционально положительной атмосферы
занятия. Эмоции влияют на все психические процессы. Основной задачей занятия
является создание положительного эмоционального фона, эмоционального контакта
ребенка и взрослого.
Тематическое планирование коррекционного предмета «Музыка и движение»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема
Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А.
Плещеева.
Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня
Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов).
Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов).
Мелодии осени. Песни об осени.
«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной; (игра с колокольчиком).
Музыкальный инструмент погремушка, ознакомление, элементы
игры.
«Ладушки-ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского
(хлопание в ладоши).
Движение под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в
стороны
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова
(игра с бубенцами).
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

Количест
во часов
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

14
15

(игра с бубенцами).
Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная
мелодия.
Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная
мелодия.
«Баю – баю», муз. М. Красева.
«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия.

16
17

Слушание песен из мультфильмов.
Слушание песен из мультфильмов.

12
13

4
4
4
4
4
4

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

 звучащие предметы для встряхивания (погремушки)
 музыкальные инструменты (бубенцы, барабан),
игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

музыкальные

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1-4

Тема
Слушание «Осенняя песенка», муз.
Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева.

5-8

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева
- русская народная песня.

9-12
13-16
17-20
21-24
25-28
29-32
33-36
37-40

41-44

45-48

Голоса предметов (узнавание звуков
различных предметов).
Голоса предметов (узнавание звуков
различных предметов).
Мелодии осени. Песни об осени.
«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной; (игра с
колокольчиком).
Музыкальный инструмент погремушка,
ознакомление, элементы игры.
«Ладушки-ладошки», сл. Е. Каргановой,
муз. М. Иорданского (хлопание в ладоши).
Движение под музыку: "Звонкий
колокольчик" - поворачиваться в стороны.
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю.
Островского, муз. Р. Рустамова (игра с
бубенцами).
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю.
Островского, муз. Р. Рустамова (игра с
бубенцами).
Движения под музыку «Пальчики и ручки» -

Дата план

Дата факт

49-52
53-56
57-60

русская народная мелодия.
Движения под музыку «Пальчики и ручки» русская народная мелодия.
«Баю – баю», муз. М. Красева.
«Как у наших у ворот» - русская
народная мелодия.

61-64
65-68

Слушание песен из мультфильмов.
Слушание песен из мультфильмов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».