Учебный план по внеурочной деятельности основное общее образование 2025-2026 учебный год

Приложение
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «СОШ № 16»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
на 2025 – 2026 учебный год
Внеурочная деятельность
ООО ФГОС
(в соответствии с ФОП ООО)

Основания для разработки плана внеурочной деятельности:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 г № 287;
3.
ФОП ООО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

4.
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 22.12.2022 N 71764);
5.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.09.2017 г.
№ 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации ООП, в том числе в части
проектной деятельности»
6.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»2.4.3648-20 СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
7.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ");
9.
Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
11. ООП ООО МБОУ «СОШ № 16»
12. Устав ОО
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО)
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ № 16».
Цели внеурочной деятельности:
• обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов ФОП ООО за
счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность,
• создание условий для развития способностей обучающихся, предоставление
возможности реализации им в различных видах деятельности,
• формирование у обучающихся гражданской идентичности, приобщение к
социальным ценностям, создание условий для ориентации обучающихся в мире профессий
и проектирования профессиональной и жизненной перспективы.
2

Цели и задачи внеурочная деятельность (далее – ВД) ориентированы на становление
личностных характеристик выпускника основной школы - «портрета выпускника основной
школы».
План ВД МБОУ «СОШ № 16» определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы ООО (до 1750 часов за пять
лет обучения, в год — не более 350 часов) с учетом образовательных потребностей и
интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей ОО. Общий объем внеурочной
деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т. д.).
В целях реализации плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 16» может
предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций,
образовательные организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации. В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 34
ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на «зачет организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего
образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования, порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность». Порядок зачета определен приказом Минобрнауки России от 30.07.2020
года № 845, приказом Минпросвещения России от 30.07.2020 года N 369.
Реализация внеурочной деятельности
Особенность организации ВД на уровне ООО заключается в создании условий для
полноценного пребывания обучающихся в ОО в течение дня, содержательном единстве
учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках ФОП ООО:
- время, отводимое на ВД, составляет до 10 часов в неделю;
- время, отведенное на ВД, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки учащихся, но учитывается при распределении учебной нагрузки
учителей;
- выбор обучающимися ВД осуществляется на добровольной основе обучающимися и их
родителями (законными представителями);
- участие во ВД является для обучающихся обязательным;
- ВД осуществляется посредством реализации рабочих программ ВД, которые
разрабатываются ОО самостоятельно на основе требований ФГОС (рабочие программы
могут составляться на 1 четверть, полугодие или учебный год);
- Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу;
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия
и другие), походы, деловые игры и другое.
- В зависимости от конкретных условий реализации ФОП ООО, числа обучающихся и их
возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
3

разных классов в пределах одного уровня образования.
- рабочие программы ВД могут реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- рабочие программы внеурочной деятельности формируются с учетом программы
воспитания.
Кадровое и материально – техническое обеспечение
План ВД реализуется педагогами ОО: учителями – предметниками, классными
руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором,
педагогом-психологом, библиотекарем, советником по воспитанию.
Для реализации плана ВД используются учебные кабинеты, Центр детских
инициатив, музей, компьютерный класс, библиотечно-информационный центр, спортивный
зал, тренажерный зал, спортивный стадион.
При реализации плана ВД должна быть предусмотрена вариативность содержания
ВД с учётом образовательных потребностей обучающихся.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
План ВД ОО включает:
1. Внеурочную деятельность по учебным предметам (учебные курсы, учебные
модули
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
ВД по учебным предметам реализуется в ОО в формате курсов ВД, лабораторий,
мастерских, практик, олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня, предметных
недель) и др.
2. Внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3. Внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4. Внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5. Внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций.
6. Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
4

учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
Организационное обеспечение учебной деятельности включает совокупность мер,
направленных
на
оптимальное
использование
трудовых,
информационных,
социально-психологических, коммуникативных и других ресурсов для достижения
учащихся максимально возможных результатов образовательной деятельности.
7. Внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8. Внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни
и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих
в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Обеспечение благополучия обучающихся в пространстве образовательной
организации включает:
 совокупность мероприятий по рационализации и оптимизации образовательной
деятельности (уроков, внеурочной деятельности), использование здоровьесберегающих
практик осуществления образовательной деятельности;
 профилактику различного рода зависимостей: развитие представлений
Обучающихся о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к
нему; расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни; формирование
умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны
окружающих.
Обеспечение благополучия учащихся в пространстве образовательной организации
осуществляется в следующих формах: реализация ГТО, проведение спортивных
соревнований и Школьной спартакиады, спортивных секций, Дня защиты детей,
месячников по противопожарной безопасности и ГО ЧС, месячников безопасности
дорожного движения, социальных акций «Скажи наркотикам нет», антикоррупционных
мероприятий и т.п.
Внеурочная деятельность строится по следующим направлениям:
 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся, в том числе занятия физической культурой) —
еженедельно от 2 до 4 часов;
 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) еженедельно от 1 до 2
часов;
 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на деятельность ученических сообществ на уровне
образовательной организации, класса — еженедельно от 2 до 4 часов (при подготовке и
проведении коллективных дел или общешкольных мероприятий за 1 — 2 недели может
быть использовано до 20 часов);
 внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
обучающихся, обеспечению их благополучия (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов, безопасность жизни
и здоровья школьников, профилактика неуспеваемости, различных рисков и др.)
— еженедельно — от 2 до 3 часов;
 Внеурочная деятельность по развитию личности («Разговоры о важном» – 1 час в
неделю).

5

В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут
реализовываться различные модели Плана внеурочной деятельности:
— модель Плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
— модель Плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
— модель Плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
В план ВД для обучающихся с ОВЗ включаются индивидуальные и групповые
коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.
Результаты внеурочной деятельности
Уровень
Содержание результата
результатов
Первый
Дальнейшее развитие приобретенных обучающимися на уровне основного
5 -6 классы
общего образования социальных знаний (об общественных нормах,
устройстве общества, традициях общества).
Условия достижения:
Взаимодействие с обучающихся с педагогами во внеурочной деятельности.
Организаторами ВД выступают педагоги, обучающиеся в большей степени
выступают как исполнители, осваивают отдельные элементы
организаторской деятельности.
Второй
Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к
6 – 7 классы
базовым национальным ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, культура, мир, другие люди).
Условия достижения
Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательной организации.
Обучающиеся выступают организаторами локальных совместных дел,
осваивают организаторскую деятельность, учатся планировать совместную
деятельность, распределять обязанности при подготовке и проведении
коллективно – творческих дел.
Третий
Приобретение обучающимися опыта осуществления социально значимых
8 -9 классы
действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе
признается ценностями.
Условия достижения
Взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами
образовательной организации. Обучающиеся становятся организаторами
коллективно – творческой деятельности, планируют деятельность,
контролируют ее, учатся формировать цели и задачи, анализировать
процесс и достигнутые результаты.
Для мониторинга и учета образовательных результатов ВД используется
психолого-педагогический инструментарий, Портфолио.
Часы внеурочной деятельности реализуются в течение учебной недели, в период
каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Курсы внеурочной деятельности могут
включаться в основное расписание уроков, если общее количество занятий в течение дня не
превышает для 5- 7 классов более 7 уроков.
Учет занятий внеурочной деятельности по учебным предметам осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в ОО оформляются журналы
учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О.
педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
6

соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.

7

Сетка часов учебного плана внеурочной деятельности ООО на 2025-2026 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Информационно-пр
осветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о
важном»
По учебным
предметам ООП

По формированию
функциональной
грамотности
По развитию
личности, ее
способностей
По организации
педагогической
поддержки
учеников

Название
образовательной
программы
« Разговоры о важном»

«Занимательная
информатика»
«Введение в IT» (ТР)
«Основы физического
эксперимента» (ТР)
«Физика вокруг нас»
«Проектная
мастерская» (ТР)
«Занимательная
химия» (ТР)
«Экспериментальная
химия» (ТР)
Практическая
география
«Функциональная
грамотность»

«Россия – мои
горизонты»

Формы
организации ВД

5

6

7

8

9

7-8
ф

Беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

1

Учебный курс

1

Учебный курс
Учебный курс

1
1

Учебный курс
Создание и защита
проектов
Учебный курс

1
1

1
1

Учебный курс

1

Учебный курс
Внеклассные
занятия, марафоны,
викторины,
конкурсы, лекции,
беседы, семинары
Профориентационн
ые занятия

«Литературный Олимп» Литературный клуб
«От слова к тексту»
Внеклассные
занятия, марафоны,
викторины,
конкурсы, лекции,
беседы, семинары
Реализация
Семьеведение
Разговор или
воспитательных
беседа с
мероприятий
обучающимися
Музейная мастерская
Внеклассные
занятия, марафоны,
викторины,
исследовательская
деятельность
Киномания
Просмотр фильмов,
обсуждение, анализ
Недельный объем внеурочной деятельности:
Объем внеурочной деятельности за год:
Общий объем внеурочной деятельности:

8

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1
2

1

1

1

1

1

1

1

1
5,5
187
1513

7,5
255

7,5
255

8,5
289

8,5
289

7
238

Сетка часов плана внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью на 2025-2026
учебный год
(интеллектуальные нарушения)
Направления
внеурочной
деятельности
Информационно-про
светительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о
важном»
По учебным
предметам ООП

Название образовательной
программы

Формы организации ВД

5-6 В

7-9 кл

«Разговоры о важном»

Беседа с обучающимися

1

1

Моя информационная
культура

Практические занятия с
использованием компьютеров,
информационная безопасность
Учебный курс

1

По обеспечению
Экологический поиск
учебной деятельности Жигулева И.А.
Здоровый образ жизни

0,5

Учебный курс

«Рукотворный мир»

Творческая мастерская

«Путешествие в сказку»
(театр)

Творческая мастерская

Художественно-эстет «Радость творчества»
ическая, творческая
деятельность
Недельный объем внеурочной деятельности:
Объем внеурочной деятельности за год:
Общий объем внеурочной деятельности:

Творческая мастерская

9

0,5
1
1

0,5

0,5

4
136
272

4
136

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».