Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ № 16 структурное подразделение Детский сад на 2025 - 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №16»
____________Н.А.Ковалева
Приказ 95/14
«01»сентября 2025 г .

Учебный план
Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №16» структурное подразделение «Детский
сад» на 2025 – 2026 учебный год

2025г.
Пояснительная записка
1. Нормативно – правовая база формирования учебного плана
План образовательной деятельности Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее ДОУ) на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии со следующими
документами:
- Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 года (с
изменениями от 16 апреля 2022г.);
- Приказ Минпросвещения России от 31. 07. 2020г. № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября
2022 г.) (далее - ФГОС ДО);
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Устав образовательного учреждения;
- Образовательная программа МБОУ «СОШ №16» с/п «Детский сад»
2. При составлении плана образовательной деятельности учитывались
следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей. Видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решении программных образовательных задач и совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов и соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей,
используя разные формы с детьми.
Общий объём образовательной нагрузки в НОД определен ДОУ самостоятельно с
учетом:
-ФГОС ДО, ФОП ДО;
- общеобразовательная программа МБОУ «СОШ №16»;
- специфики условий (климатических, демографических, национально –
культурных и др.) осуществление образовательного процесса.
План образовательной деятельности:

- варьирует содержания образования в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями развития детей, темпом освоения содержания
образования по таким образовательным областям как «социально-коммуникативное
развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое
развитие», «физическое развитие»;
- учитывает рекомендации авторов образовательных программ, включенных в
программно-методический комплект организации образовательного процесса
дошкольного учреждения;
- обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач, содержания,
методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой возрастной
ступени;
- определяет структуру образовательного процесса, обеспечивающего реализацию
целей и задач образовательной программы;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса (составляет до 40%)
во всей непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- определяет объем максимальной недельной образовательной нагрузки на ребенка
в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(Зарегистрирован от 28.01.2021 № 2).
-при необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на
основе индивидуализации содержания адаптированной образовательной программы
(АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое
пребывание воспитанников.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность не проводится в адаптационный
период, в период осуществления педагогической диагностики и в теплый период
учебного года.

Учебный план образовательной деятельности МБОУ «СОШ №16» структурное подразделение детский сад на 2025-2026 учебный год
2 группа
раннего
возраста
(2-3года)

Возрастные группы

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5лет)

Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности (в день)

10 мин
(20 мин)

15 минут
(30 мин)

20 минут
(40 мин)

Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки по СанПиН 1.2.3685-21
Образовательная
Вид деятельности
область
Познавательно - исследовательская
(формирование элементарных
математических представлений у
дошкольников)
Познавательное
Познавательно - исследовательская
развитие
(картина мира)

1 ч. 40 мин.

2 ч. 30 мин

3ч. 20 мин.

Развитие речи

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

25 минут
(45 минут в
первую половину
дня, во вторую
половину 25 мин)
5 часов 20 мин.

30 минут
(1,5 часа в первую
половину дня, во
вторую половину
дня 30 мин)
8 часов 20 мин.

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

-

-

15

9ч.15м

20

12ч.20м

25

15ч.25м

60

37ч.

-

-

7,5

4ч. 37,5м

-

-

25

15ч.25м

30

18ч.30м

Познавательно - исследовательская
(конструирование)

10

6ч.10м

7,5

4ч. 37,5м

15

6ч.10м

25

15ч.25м

30

18ч.30м

Коммуникативная
(обучение грамоте)

-

-

-

-

-

-

-

-

30

18ч.30м

Коммуникативная (развитие речи)

20

12ч.20м

15

9ч.15м

20

12ч.20м

25

15ч.25м

30

18ч.30м

46ч.15м

90

55ч.30м

Ежедневно в режиме дня

Чтение художественной литературы
Физическое
развитие

Старшая группа
(5-6 лет)

Двигательная (физическая культура)

30

18ч.30

45

27ч.45м

60

37ч

75

Социально коммуникативное

Художественноэстетическое

Игровая (ОБЖ)

-

-

-

-

-

-

25

15ч.25м

30

18ч.30м

Художественное конструирование
(ручной труд)

-

-

-

-

-

-

-

-

30

18ч.30м

Продуктивная (Рисование)

10

6ч.10м

15

9ч.15м

20

12ч.20м

25

15ч.25м

30

18ч.30м

Продуктивная (Лепка/Аппликация)

10

6ч.10м

15

4ч.37,5м

20

12ч.20м

25

15ч.25м

30

18ч.30м

Музыкально-художественная (музыка)

20

12ч.20м

30

18ч.30м

40

24ч.40м

50

30ч.50м

60

37ч

2ч.30м

92ч.30м

3ч.20м

123ч.30м

5ч.20м

185ч.

8ч.20м

223ч.

Объем образовательной нагрузки

1ч.40м 61ч.40м

Примечания. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений - 40% образовательной нагрузки
осуществляется через организацию образовательной деятельности в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности
детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
моментах и самостоятельной деятельности в младшей и средней группах.

3.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
В летний период с 01 июня по 31 августа 2026 года организационная образовательная
деятельность с детьми не проводится. Планирование оздоровительной деятельности детей в
летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых
видов организационной и совместной деятельности в течении недели. Содержание их
различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии и другое.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».