Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ «СОШ № 16»
«29» ______августа___ 2025 г.
Протокол № 82
Утверждено
Приказ № 95/6
от «01» сентября 2025 г.
Директор МБОУ «СОШ № 16»
_________ Ковалева Н.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Начинающий кондитер"
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования
Кочнева Марина Александровна
п. Сосновый Бор
2025
Содержание
1. Основные характеристики общеразвивающей программы ………………………………….3
1.1 Пояснительная записка …………………………………………………………………………3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программ ………………………………………………….5
1.3 Планируемые результаты ………………………….…………………………………………...6
1.4 Содержание общеразвивающей программы ………………………………………………….7
2. Организационно-педагогические условия …………………………………………………….8
2.1 Календарный учебный график………………………………………………………………...10
2.2 Условия реализации программы ……………………………………………………………...10
2.3 Формы аттестации/контроля …………………………………………………………………..11
3. Список литературы……………………………………………………………………………..12
1.Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность - социально-гуманитарная
Активность:
особенностью данной программы является то, что у обучающихся
появляется возможность широкого и разнообразного применения своих знаний и умений,
которые им могут быть полезны в дальнейшей жизни. Занятия по дополнительному
образованию позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять
индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У обучающихся
формируются навыки в приготовлении кондитерских изделий и их эстетического
оформления.
Во все времена ценились мастера, владеющие секретами приготовления вкусных сладостей
– кондитерских изделий. Такие лакомства, как кексы, торты, пирожные по вкусу многим
людям. Специалиста, который имеет знания по технологии изготовления кондитерских
изделий, умеет создавать сладкие шедевры и называют кондитером. Кондитеры – это
творческие люди, обладающие фантазией и вкусом. Их творения можно сравнить с
произведениями искусства. Профессия кондитера популярна в любом обществе, в любой
стране. Уровень потребления «сладких» изделий не зависит от того, в каком состоянии
находится экономика: во все времена был и есть спрос на эксклюзивную продукцию, и даже
в кризисные периоды кондитерские изделия потребляются не меньше, в какой-то степени
помогая экономике выйти из депрессии. Поэтому спрос на профессионалов-кондитеров всегда
устойчив и стабилен. Они трудятся в крупных государственных и частных компаниях, в
больших и маленьких ресторанчиках, кондитерских, кафе. Востребованность профессии
кондитера сегодня довольно высока и стабильна. Таким образом, данная Программа является
актуальной.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в овладении учащимися
технологическими приемами обработки пищевых продуктов, в развитии пространственного
воображения, творческого мышления, культуры питания, этикета. При этом учебный процесс
выстраивается по принципу «от простого к сложному». При реализации Программы
прослеживается интеграция различных образовательных областей:
-естественные науки: изучение процессов, происходящих при обработке продуктов, при
замесе теста, при выпекании кондитерских изделий; изучение истории происхождения
кондитерского сырья и изделий;
-математика: измерение времени приготовления изделий, измерение и
преобразование
величин при измерении ингредиентов и при закладке продуктов;
-развитие речи: общение учащихся в устной или в письменной форме с использованием
специальных терминов, подготовка и проведение демонстрации кондитерских изделий,
описание логической последовательности приготовления и оформления кондитерских
изделий, применение мультимедийных технологий для презентации кондитерских изделий;
-художественное творчество – развитие творчества, приобщение к
различным видам искусства (рисование, лепка, моделирование, конструирование и т.д.).
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых
документов в области образования, защиты прав ребёнка:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
(далее ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 №295-ФЗ «О внесение изменений
в Федеральный закон «Об образовании В Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции 2013г.).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённая
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (далие - СанПиН).
8. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения,дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10. Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее -Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.20 г. №882/391 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015г. №АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 №АБ-3924/06
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создания современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительное общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от07.05.2020г. №ВБ-976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
1.1.3. Отличительные особенности Программа кружка "Юный кондитер" заключаются в ее
комплексном подходе к обучению и развитию юных талантов. Мы стремимся не только
научить детей основам кондитерского мастерства, но и развить в них творческое мышление,
внимание
к
деталям
и
умение
работать
в
команде.
Во-первых, программа включает в себя теоретические занятия, на которых дети знакомятся с
историей кондитерского искусства, различными техниками и ингредиентами. Это помогает
им
понять,
как
и
почему
работают
те
или
иные
рецепты.
Во-вторых, практические занятия занимают центральное место в нашей программе. Дети
смогут не только готовить классические десерты, но и экспериментировать с новыми вкусами
и
формами,
что
способствует
развитию
их
креативности.
Мы уделяем внимание важности безопасности на кухне и гигиеническим нормам, что
является неотъемлемой частью работы кондитера. Дети учатся правильно обращаться с
инструментами и ингредиентами, что формирует у них ответственность и аккуратность.
Также в программе предусмотрены мастер-классы с приглашенными специалистами, которые
делятся своим опытом и секретами мастерства. Это вдохновляет детей и дает им возможность
увидеть, как можно развивать свои навыки на профессиональном уровне.
Наконец, мы организуем выставки и конкурсы, где юные кондитеры могут
продемонстрировать свои работы, получить обратную связь и оценить достижения своих
сверстников. Это создает атмосферу поддержки и дружбы, что очень важно для
формирования
уверенности
в
себе
и
своих
способностях.
Таким образом, программа кружка "Юный кондитер" предлагает детям уникальную
возможность не только освоить азы кондитерского дела, но и развить важные жизненные
навыки,
которые
пригодятся
им
в
будущем.
1.1.4. Адресат: программа рассчитана на обучающихся от 9 до 12 лет. Набор в группу
осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя).
Общий численный состав групп – до 10 человек.
1.1.5. Объем программы: 68 часов
Программа рассчитана 1 год обучения
1.1.6..Особенности образовательного процесса.
Продолжительность 1 академического часа: - 40 минут.
Общее количество часов в неделю:2
Режим занятий:1 раз в неделю (среда). Продолжительность- 2 часа
Перечень форм обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Перечень видов знаний: беседа, работа в парах, групповая и индивидуальная,
Перечень форм проведения итогов: презентация, тест, творческий отчет, выставка работ
1.2. Цель и задачи общеобразовательной программы
Цель: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по самостоятельному
приготовлению и оформлению кондитерских изделий.
Задача:
Обучающие:
• обучить основам охраны труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности на кухне и в кондитерских цехах;
• ознакомить с инструктажами на рабочем месте
• ознакомить с основами организации труда при приготовлении
хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
• ознакомить с требованиями к качеству,
срокам и условиям
хранения, признаками и
органолептическими методами определения доброкачественности пищевых продуктов,
используемых при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
• обучить правилам работы с инвентарем и инструментами для
первичной обработки сырья и технологического процесса
приготовления
хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
• обучить механической кулинарной обработке сырья;
• обучить технологии приготовления хлебобулочных, мучных и
кондитерских изделий;
• обучить основам оформления хлебобулочной, мучной и кондитерской продукции.
Развивающие:
• пробудить интерес к кондитерскому искусству у детей;
• способствовать развитию у учащихся творческую активность через индивидуальное
раскрытие кондитерских способностей каждого обучающегося,
• логического, технологического, экономического и экологического мышления;
• способствовать формированию эстетического вкуса и творческого
подхода при оформлении готовых изделий.
Воспитательные:
• формировать уважительное отношение профессий и результатам их труда;
• воспитывать трудолюбие, предприимчивость, самостоятельность,
ответственность;
• способствовать формированию коммуникативных способностей учащихся и умения
работать в коллективе
1.3. Планируемые результаты
Личностные :
умение обсуждать и анализировать собственную творческую работу и творчество
сверстника
уметь сотрудничать с другими детьми в процессе совместной деятельности
сформировать художественно –творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
развитие эстетической, творческой деятельности
Метапредметные :
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в
обучении: самостоятельная организация и выполнение различных изделий
осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирование и регуляция своей деятельности.
оценивание правильности выполнения задачи, собственных возможностей ее решения,
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по
принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок.
Соблюдения норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда.
Предметные:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии,
информации, навыками творческой деятельности
• умение выбирать инструменты, приспособления и оборудования для выполнения работ,
находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием
компьютера;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем
месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, культурой труда;
• навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и
правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
• навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин оборудования;
• умением и навыками подготовки кондитерского сырья к производству;
• умением и навыками изготавливать полуфабрикаты для мучных, кондитерских изделий;
умением и навыками замеса теста и способов его разрыхления;
• умением и навыками изготовлять дрожжевое тесто и изделия из него; • умением и навыками
изготовлять бездрожжевого тесто и изделия из него;
• умением и навыками изготовлять отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов и
способы отделки;
• умением и навыками приготовления пирожных;
• умением и навыками приготовления тортов
• умением и навыками приготовления изделий пониженной калорийности;
• умением и навыками приготовления национальных кондитерских изделий;
• получат знания стандартизации и контроля качества продукции;
• получат знания организации труда кондитера на предприятии питания;
• получат знания охраны труда и противопожарных мероприятий
1.4 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
№
п/п
1
2
2.1
2.2
3
3.1
4
4.1
5
5.1
6
6.1
6.2
7
7.1
8
8.1
Разделы, название темы
Количество часов
Формы
аттестации/
контроля
Всего
Теория
Практика
2
2
-
Беседа
4
2
2
4
2
1
1
2
2
1
1
2
Практическое
задание
Технология приготовления песочного 4
теста. Песочное печенье « Пуговицы»
Изделия из блинного теста
4
Технология приготовления блинного 4
теста. Блины со сметаной
2
2
2
2
2
2
Изделия из дрожжевого теста
Технологическое приготовление
дрожжевого теста. Булочки
Украшение для кондитерских
изделий
Работа с кондитерским мешком
Фигурки из мастики
Изделие из пряничного теста
Технология приготовления
пряничного теста. Пряник в глазури
Изделие из вафельного теста
Технология приготовления
4
4
2
2
2
2
4
1
3
2
2
4
4
1
2
2
2
1
2
2
4
4
2
2
2
2
Вводные занятия. Техника
безопасности
Десерты
Яблоки запеченные
Пирожное «Картошка»
Изделие из песочного теста
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
вафельного теста.
Вафельные трубочки
Изделие из бисквитного теста
Технология приготовления
бисквитного теста. Кейк попсы.
Итоговое задание
9
91
10
Всего
задание
2
2
2
2
4
36
2
2
4
17
Практическое
задания
Игра
« Я лучший
кондитер»
19
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1 Вводное занятие. Техника безопасности (2 ч.)
Теория. Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические требования на
занятиях. История возникновения профессиикондитер.
Раздел 2 Десерты (6 ч.)
2.1 Яблоки запеченные (2 ч.)
Теория: История возникновения десертов. Оформление и подача десертов.
Практика: Приготовление запечённых яблок. Подача готового блюда.
2.2 Пирожное «Картошка» (2 ч.)
Теория: Технология приготовления и правила украшения пирожных «Картошка».
Практика: Приготовление пирожного «Картошка. Подача готового
блюда.
2.3 Безе классическое (2 ч.)
Теория: Технология приготовления, оформления и подачи готового
блюда.
Практика: Приготовление классического безе. Подача готового блюда.
Раздел 3 Изделия из песочного теста (8 ч.)
3.1 Технология приготовления песочного теста. Песочное печенье
"Пуговицы" (4 ч.)
Теория: Технология приготовления, основной рецепт песочного теста.
Практика: Освоение приемов и приобретение навыков при изготовлении
песочного теста. Приготовление песочного печенья «Пуговицы».
3.2 Печенье «Мини-мышки» (2 ч.)
Практика: Приготовление печенья «Мини-мышки». Подача готового блюда.
3.3 Торт «Песочный» (2 ч.)
Практика: Приготовление торта «Песочный». Подача готового блюда.
Раздел 4 Изделия из блинного теста (10 ч.)
4.1 Технология приготовления блинного теста. Блины со сметаной (4 ч.)
Теория: Способы приготовления теста для блинов и оладий. Технология
выпечки блинов и оладий. Подача блинов к столу.
Практика. Приготовление блинов со сметаной. Подача готового блюда.
4.2 Блинчики «Зебра» (2 ч.)
Практика. Приготовление блинчиков «Зебра». Подача готового блюда.
4.3 Лимонные панкейки с начинкой (2 ч.)
Практика: Приготовление лимонных панкейков с начинкой Подача
готового блюда.
4.4 Сладкие роллы с фруктами (2 ч.)
Практика. Приготовление сладких роллов с фруктами. Подача готового
блюда.
Раздел 5 Изделия из слоёного теста (8 ч.)
5.1 Технология приготовления слоеного теста. «Язычки с сахаром»
Теория: Особенности приготовления дрожжевого слоёного теста и
изделий из него.
Практика: Приготовление кондитерского изделия «Язычки с сахаром».
Подача готового блюда.
5.2 Слойки "Завитушки" (2 ч.)
Практика: Приготовление слоек «Завитушки». Подача готового блюда.
5.3 Торт «Наполеон» (2 ч.)
Практика. Приготовление торта. Подача готового блюда.
Раздел 6 Изделия из дрожжевого теста (8 ч.)
6.1: Технология приготовления дрожжевого теста. Булочки (4 ч.)
Теория: Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него.
Виды дрожжевого теста. Продукты для приготовления дрожжевого теста.
Практика: Приготовление булочек . Подача готового блюда.
6.2 Пирожки с начинкой (2 ч.)
Практика: Приготовление пирожков. Виды начинок. Подача готового блюда.
6.3 Пончики с сахарной пудрой (2 ч.)
Практика. Приготовление пончиков с сахарной пудрой. Подача готового блюда.
Раздел 7 Украшения для кондитерских изделий (4 ч.)
7.1 Работа с кондитерским мешком (2 ч.)
Практика: Работа с кондитерским мешком. Использование кондитерских насадок при оформлении
изделия.
7.2 Фигурки из мастики (2 ч.)
Теория: Общая характеристика отделочных полуфабрикатов: мастика,марципан, шоколадные
полуфабрикаты, посыпки. Знакомство с видами отделочных полуфабрикатов. Техника работы со
скалками и ковриками.
Практика: Приготовление фигурок из мастики для украшения кондитерского
изделия.
Раздел 8 Изделия из пряничного теста (8 ч.)
8.1 Технология приготовления пряничного теста. «Пряник в глазури» (4 ч.)
Теория. Технология приготовления пряничного теста. Виды пряничного теста: сдобное, сладкое,
несладкое. Способы разрыхления пряничного теста.
Практика. Приготовление изделия «Пряник в глазури». Подача готового блюда.
8.2 Рождественские пряники (4 ч.)
Теория. Знакомство с рецептами изготовления рождественских пряников. Технология приготовления
глазури.
Практика: Приготовление пряников и их оформление. Подача готового блюда.
Раздел 9 Изделия из вафельного теста (6 ч.)
9.1 Технология приготовления вафельного теста. Вафельные
трубочки (4 ч.)
Теория: Характеристика вафельного теста. Технология приготовления вафельного теста.
Продукты для приготовления вафельного теста.
Практика: Приготовление вафельных трубочек. Оформление готового
изделия.
9.2 Венские ванильные вафли (2 ч.)
Практика. Приготовление венских ванильных вафель. Подача готового блюда.
Раздел 10 Изделия из бисквитного теста (6 ч.)
10.1 Технология приготовления бисквитного теста. Кейк попсы (4 ч.)
Теория: Технология приготовления бисквитного теста. Виды бисквитного теста. Подготовка продуктов
для бисквитного теста.
Практика: Приготовления кейк попсов . Подача готового блюда.
10.2 «Пирожное радужное » (2 ч.)
Практика: Приготовление кондитерского изделия «Пирожное радужное». Подача готового
блюда.
Раздел 11 Итоговое занятие (4 ч.)
Практика. Игра « Я лучший кондитер». Подведение итогов.
2.1 Календарно учебный график.
№ п/п
1
2
Основные характеристики образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
34
170
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель в IIполугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года
2
68
17
17
Сентябрь
35
73
май
2.2 Условия реализации программы
Для реализации программы необходимы следующие условия:
Материально-техническое обеспечение:
рабочий стол
электорплита с жарочным шкафом
холодильник
моечная ванна
миксер
Инвентарь:
весы настольные
скалки
лопатки
венчики
ложки
сковорода
сито
детские фартуки
противни
Дидактические материалы:
технологические карты
Кадровое обеспечение:
Педагог прошёл обучение по дополнительной
профессиональной программе «Педагогика дополнительного образования детей».
Применение педагогом современных методов обучения и воспитания в сочетании с
традиционными приёмами способствует максимальному погружению членов объединения по
интересам в процесс творческой работы. С целью развития творческих способностей педагог
использует активные методы, приёмы и формы обучения.
Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень.
Методические материалы:
Тематическая литература
2.3 Формы аттестации
№ п/п
1
Форма аттестации
Входящий контроль
Вид контроля
Дата проведения
Осуществляется в форме ознакомительной
беседы с обучающимися с
сентябрь
целью введения их в мир
кондитерского искусства,
правил правильной
организации рабочего места,
санитарии, гигиены и
безопасной работы;
2
Промежуточный
контроль
Включает в себя устные
опросы, тестирование,
выполнение
практических заданий;
3
Итоговый контроль
Осуществляется в форме
игры - соревнования
команд, включающий
обобщающие задания по
пройденным темам
декабрь
май
3. Список литературы
Список литературы для педагога:
Сазонов Н.И. «Волшебное тесто или 1000 рецептов из муки» 1994 год
Ковалев В.М. « Кулинария для всех» 1988 год
Дамаскина Г.Б. « Книга о здоровой и вкусной пище» 1954 год
Токарев Л. И. Производство мучных кондитерских изделий.- М., 1999.
Технология и техника механизированного производства тортов и
пирожных.- М., 2001
Справочник кондитера. — М., 1993
Шембель А.Ф. Рисование и лепка кондитеров. - М., 2005
Журналы
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских
изделий разнообразного ассортимента: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/С.В
Ермилова – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских
изделий разнообразного ассортимента: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/С. В.
Ермилова – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018
Барановский В.А. Кондитер.- Ростов-на-Дону. Феникс, 2000
Барановский В.А., Перетятко Т.И. Кондитер - Ростов-на-Дону. Феникс, 2001
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. – Кулинария «Повар,кондитер» - М., ACADEMIA,
2005
Бурашников Ю.М., Максимов А.С. – Охрана труда в пищевой промышленности,
общественном
питании и торговле - М., ACADEMIA, 2006
Хромеенков В.М. Оборудование хлебопекарного производства – М., 2000
Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства – М. ПрофОбрИздат,
2001
Справочник кондитера. — М., 1993
Технология и техника механизированного производства тортов и пирожных.- М.,
2001
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М,, 1981
Лунин О. Г. Поточные линии кондитерской промышленности.- М., 2000
Лурье И. С. Технология и технохимический контроль кондитерского
производства. — М., 1998
Токарев Л. И. Производство мучных кондитерских изделий.- М., 1999
Трушина С. М., Драгилева А. И. Оборудование для производства мучных
кондитерских
изделий. — М., 2001
Шембель А.Ф. Рисование и лепка кондитеров. - М., 2005
Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно – практические работы для поваров
и кондитеров.
– М., 2003
Похлебкин В.В. Секреты кулинарного искусства. – Центрополиграф, 2001г
Список литературы для учащихся и родителей
Барановский В.А. Кондитер.- Ростов-на-Дону. Феникс, 2000.
Барановский В.А., Перетятко Т.И. Кондитер - Ростов-на-Дону. Феникс, 2001.
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. – Кулинария «Повар,кондитер» - М., ACADEMIA,
2005.
Бурашников Ю.М., Максимов А.С. – Охрана труда в пищевой промышленности,
общественном питании и торговле - М., ACADEMIA, 2006.
Хромеенков В.М. Оборудование хлебопекарного производства – М., 2000.
Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства – М. ПрофОбрИздат, 2001.
Справочник кондитера. — М., 1993.
Технология и техника механизированного производства тортов и пирожных.- М., 2001.
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М,, 1981.
Лунин О. Г. Поточные линии кондитерской промышленности.- М., 2000.
Лурье И. С. Технология и технохимический контроль кондитерского производства. —
М., 1998.
Токарев Л. И. Производство мучных кондитерских изделий.- М., 1999.
Трушина С. М., Драгилева А. И. Оборудование для производства мучных
кондитерских изделий. — М., 2001.
Шембель А.Ф. Рисование и лепка кондитеров. - М., 2005.
Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно – практические работы для поваров и
кондитеров. – М., 2003.
Похлебкин В.В. Секреты кулинарного искусства. – Центрополиграф, 2001г