Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Структурного подразделения Детский сад

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16"
DN: C=RU, S=Свердловская область,
STREET="СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН, СОСНОВЫЙ
БОР ПОСЕЛОК, ЧЕРЕМУШКИ УЛИЦА,
СТРОЕНИЕ 5", L=п. Сосновый Бор,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16""", ОГРН=1026600580005,
СНИЛС=09721891906, ИНН
ЮЛ=6602007580, ИНН=660202228901,
E=ou16@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Березина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место вашего
подписания
Дата: 2024-02-10 23:28:12
Foxit Reader Версия: 9.6.0

МУНИЦИПАЛ
ЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
Управление образования Артемовского городского округа
ОБЩЕОБРАЗ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ОВАТЕЛЬНОЕ
«Средняя общеобразовательная школа №16»
УЧРЕЖДЕНИ
Е "СРЕДНЯЯ Свердловская область, Артемовский район, п.Сосновый Бор, ул.Черемушки,5
ИНН/КПП 6602007580/667701001
ОБЩЕОБРАЗ
ОВАТЕЛЬНАЯ Тел.: (34363)45-3-10, e-mail: ou16@mail.ru, сайт: https://ou16.ru
ШКОЛА № 16"

Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 3
от « 01 » февраля 2024г.

Утверждено приказом № 14/1

Согласовано Советом родителей
Протокол № 3
от « 30 » января 2024г.

Директор МБОУ «СОШ №16»

от «02» февраля 2024 г.

_____________ А.Н.Березина

Положение о режиме занятий воспитанников
структурного подразделения «Детский сад»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №16»
1 Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) является
локальным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в структурном подразделение «Детский сад» МБОУ «СОШ №16»,
разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года №
65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
• Устав МБОУ «СОШ №16».
1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются
в ДОО в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима
работы ДОО и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и

физиологическим особенностям обучающихся (воспитанников) каждой возрастной
группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением
электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
2 Режим функционирования структурного подразделения «Детский сад»
МБОУ «СОШ №16»
2.1. Режим работы структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «СОШ №16»
понедельник – пятница с 07.30 до 17:30 (10 часов).
2.2. Структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «СОШ №16» работает по
5-дневной рабочей неделе.
2.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами дошкольного образования структурного подразделения
«Детский сад» МБОУ «СОШ №16»
2.5. Реализация образовательных программ осуществляется с применением
преимущественно очной формы обучения.
2.6. На период карантина реализация образовательных программ может
осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
3 Режим учебной нагрузки воспитанников
3.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное
время по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ)
подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на
прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин
фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать
самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,
дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в
виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности,
проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей,
творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени
педагог может организовывать образовательную деятельность с учѐтом интересов,
желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в
процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения

занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная
нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП,
24.13].
3.3. Занятия начинаются в 9 часов утра. Распределение учебной нагрузки в течение
дня определяется режимом дня и расписанием занятий.
3.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут
соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и 1
час.30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве
проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10
минут исходя из целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и
самостоятельной деятельности детей.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического
характера проводятся физкультурные минутки.
3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую
половину дня. Вторая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое развитие детей:
лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и
ручной труд.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая. Продолжительность учебной
недели – 5 дней (понедельник – пятница).
3.11. В летний период с 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном
режиме. В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится
воспитателями в групповых помещениях. Музыкальные и физкультурные занятия
проводятся в музыкальном и спортивном залах.
3.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) проводится в
течение дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в
течение учебного года с 1 сентября по 31 мая.
3.13. При построении образовательного процесса максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки для воспитанников в рамках реализации
образовательной программы составляет:

- от 2 до 3 лет – 1 час 40 мин
- от 3 до 4 лет – 2 часа 45 мин
- от 4 до 5 лет – 3 часа 20 мин
- от 5 до 6 лет – 5 час 25 мин
- от 6 до 7 лет – 7 час 30 мин
3.14. Максимально допустимый объем недельной непрерывной образовательной
деятельности (НОД) составляет:
- для детей раннего возраста 2-3 года – 10 занятий в неделю, продолжительностью
не более 10 мин,
- для детей дошкольного возраста 3-4 года – 10 занятий в неделю,
продолжительностью не более 15 мин,
- для детей дошкольного возраста 4-5 лет – 10 занятий в неделю,
продолжительностью не более 20 мин,
- для детей дошкольного возраста 5-6 лет – 13 занятий в неделю,
продолжительностью не более 20-25 мин,
- для детей дошкольного возраста 6-7 лет – 14 занятий в неделю,
продолжительностью не более 30 мин.
3.15. Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной
умственной нагрузки. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между
занятиями не менее 10 минут.
3.16. Во время каникул в детском саду для детей проводятся викторины,
тематические праздники, развлечения, игры-драматизации и т.д.
4 Режим физического воспитания
4.1. Физическое развитие детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
4.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
4.3. В ДОО используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе (активная
прогулка), физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.
4.4. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в 1 младшей группе –10 мин.,
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
4.5. Третье физкультурное занятие проводится в виде активной прогулки в виду
отсутствия специально организованной спортивной площадки на территории ДОО.
4.6. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.

4.7. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
организовывается на открытом воздухе.
4.8. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
5 Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса администрация МБОУ «СОШ №16»,
педагогические работники, младшие воспитатели ДОО несут ответственность за жизнь и
здоровье детей.
5.2. Педагогические работники несут ответственность за:
- соблюдение режима дня;
- осуществление образовательной деятельности на высоком профессиональном
уровне, обеспечение в полном объѐме реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
- уважение чести и достоинства воспитанников в процессе проведения занятий;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, формирования у обучающихся культуры здоровья
и безопасного образа жизни;
- применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество
образования форм, методов обучения и воспитания с учетом возрастных,
индивидуальных, психофизиологических особенностей детей и состояния их здоровья;
- соблюдение специальных условий, необходимых для проведения образовательной
деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».