Положение об организации питания в МБОУ «СОШ № 16»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №16"
Рассмотрено на заседании педсовета

Утверждено приказом №_____
от «_____»_________ 20__ г.

Протокол № _____
Директор школы: __________ Березина А.Н.
от «_____»_________ 20__ г.

Положение об организации питания обучающихся в МБОУ «СОШ № 16»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации горячего питания обучающихся в МБОУ СОШ № 16
(далее – "Положение") разработано с целью создания оптимальных условий для организации
полноценного, здорового питания обучающихся в школе, укрепления здоровья детей, недопущения возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений в школе. Устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в
школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями
(законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания
учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды
образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08 декабря 2020 г.;
 Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
 СанПиН2.3/2.4.359-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 Федерального закона от 01.03.2020 г. № 47 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
 Приказом Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки России № 178 от
11.03.2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания
обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
 Уставом школы.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основной целью организации питания в школе является создание оптимальных
условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания
обучающихся, осуществления контроля необходимых условий для организации питания.
2.2 Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- обеспечение 100% обучающихся начальных классов горячим питанием.
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социальная поддержка обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей и
семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания в соответствии с требованиями действующего законодательства
- модернизация оборудования школьного пищеблока в соответствии санитарных норм и правил, современных технологий.
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
3.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы.
3.1.1. Столовая осуществляет изготовление и реализацию готовой продукции,
3.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на питание, журнал (табель) учета фактической посещаемости учащихся;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведомость контроля рациона питания
- копии примерного 24-дневного меню, согласованных с территориальным отделом
Роспотребнадзора;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие
качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
- книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными

представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или
бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно - управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов
и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.

3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
3.7. Питание в школе организуется на основе примерного десятидневного меню,
разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню
и пищевой ценности приготовляемых блюд (СанПиН 2.4.5.2409-08), а также менюраскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.12. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту
охвата учащихся горячим питанием.
3.13. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
4.1 Обеспечение горячим питанием осуществляется организацией – аутсорсером на основании заключенного договора (контракта) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных и государственных нужд»
4.2. Питание учащихся организуется на бесплатной и платной основе.
4.3 Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет средств федерального, регионального и бюджета Артемовского городского округа; полностью финансируется
питание (горячий завтрак) для обучающихся 1-4 классов.
4.4. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.5. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
4.6. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах
продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно
4.7. Классные руководители, педагоги обеспечивают сопровождение обучающихся в
помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед
едой.
4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется
путем предварительного накрытия столов и самообслуживания.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой
кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
медицинская сестра.

4.8 Ответственный за питание осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков.
4.9. Предоставление льготного и бесплатного питания обеспечивается в соответствии с
постановлениями администрации Артемовского городского округа и приказами управления
образования Артемовского городского округа.
4.10. Для правильного учета и своевременной коррекции заказа питания, а также выпуска приказов по изменению контингента на бесплатное питание в течение года необходимо проводить следующие мероприятия:
- для оперативного учета изменений списочного состава осуществлять ежемесячную
коррекцию наполняемости классов;
- совместно с секретарем школы постоянно вести текущий учёт движения учащихся;
- рассматривать на заседаниях Совета школы по питанию, вновь поступившие документы.
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно - эпидемиологических
норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в
школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет бухгалтерия учреждений образования.
5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинский работник, ответственный за организацию питания, бракеражная комиссия и родительский комитет.
5.4. Состав бракеражной комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
5.5. Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал готовой продукции.
5.6 По результатам ежеквартальных проверок комиссией школы составляется Акт в 2х экземплярах, в котором фиксируются все выявленные нарушения. 1 экземпляр передается
организатору питания.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Администрация несет ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов организации
питания и стоимости предоставляемого горячего питания
6.2. Школьная столовая несет ответственность за качество предоставляемого горячего
питания.
6.3. Родители (законные представители) несут ответственность:
- за своевременное информирование администрации об изменении статуса семьи;
- за своевременную оплату питания в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».