Положение о родительском контроле за организацией питания в МБОУ «СОШ № 16»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №16"
Рассмотрено на заседании педсовета

Утверждено приказом №_____

Протокол № _____
Директор школы: __________ Березина А.Н.
от «_____»_________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся в МБОУ
«СОШ № 16»
1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся
разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.03.2020 №47-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и ст. 37
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части
совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов»;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзор РФ «Родительский контроль за
организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может
осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участия в работе общешкольной
комиссии.
1.2. Для решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ
здорового питания в Школе ежегодно создаётся комиссия (родительский контроль) за организацией и
качеством горячего питания обучающихся (далее-комиссия) на текущий учебный год.
1.3. В состав комиссии входят представители администрации, члены управляющего совета школы,
педагогические работники, родительская общественность. Обязательным требованием является
участие в работе комиссии ответственного за организацию питания обучающихся, назначенного
приказом директора.
1.4. Деятельность членов комиссии основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
Оценить:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
-санитарно-техническое содержание помещения для приема пищи, состояние обеденной мебели,
столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд
по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных
представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании
3. Функции комиссии по контролю организации питания обучающихся
Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих

процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и
улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания обучающихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. Контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся.
4.2. Получать информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению
санитарно-гигиенических норм.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях отчеты по обеспечению качественного питания обучающихся.
4.4. Проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее
трёх человек на момент проверки.
4.5. Изменить график проверки, если причина объективна.
4.6. Вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
4.7. Состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой,
педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей).
4.8. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
4.9. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества
предоставляемых услуг.
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания
обучающихся
5.1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии
начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя, секретаря.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания
школьников.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы.
5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.
5.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть и
считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов
путём открытого голосования и оформляются актом (приложение №1).
6. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся
6.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем.
6.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у ответственного за организацию
питания.

Порядок доступа законных представителей
обучающихся в школьной столовой
МБОУ «СОШ № 16»
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в школьной столовой в
МБОУ «СОШ № 16» (далее - Положение) разработано в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальным актом образовательной
организации.
1.2. Положение разработано с целью соблюдения прав и законных интересов обучающихся и их
законных представителей в области организации питания.
1.3. Основными целями посещения школьной столовой законными представителями обучающихся
являются:
- обеспечение родительского контроля в области организации питания через их информирование
об условиях питания обучающихся;
- взаимодействие с законными представителями обучающихся в области организации питания;
- повышение эффективности деятельности школьной столовой.
1.4. Положение устанавливает порядок организации посещения и оформления посещения
законными представителями обучающихся организации общественного питания образовательной
организации, а также права законных представителей в рамках посещения школьной столовой.
1.5. Законные представители обучающихся при посещении организации общественного питания
образовательной организации руководствуются применимыми законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также Положением и иными локальными
нормативными актами образовательной организации.
1.6. Законные представители обучающихся при посещении школьной столовой образовательной
организации должны действовать добросовестно, не должны нарушать и вмешиваться в процесс
питания и не должны допускать неуважительного отношения к сотрудникам образовательной
организации, сотрудникам школьной столовой, обучающимся и иным посетителям образовательной
организации.
1.7. Указанные в настоящем положении термины (законные представители, обучающиеся и пр.)
определяются в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
2. Организация и оформление посещения
2.1. Законные представители обучающихся посещают школьной столовой в установленном
Положением порядке и в соответствии с Графиком посещения организации общественного питания.
2.2. Посещение школьной столовой осуществляется законными представителями в любой учебный
день и во время работы школьной столовой (на переменах во время реализации обучающимся
горячих блюд по основному меню).
2.3. В течение одной смены питания каждого учебного дня школьной столовой могут посетить не
более трех посетителей (законных представителей обучающихся). При этом от одного класса (на 1
перемене) посетить школьной столовой может только 1 законный представитель. Законные
представители обучающихся из разных классов могут посетить школьной столовой как на одной,
так и на разных переменах.
2.4. Законные представители обучающихся информируются о времени отпуска
горячего питания по классам и имеют право выбрать для посещения как перемену, на которой
организовано горячее питание для его ребенка, так и любую иную перемену, во время которой
осуществляется отпуск горячего питания.
2.5. График посещения школьной столовой формируется и заполняется на каждый учебный день
месяца на основании заявок, поступивших от законных представителей обучающихся и
согласованных уполномоченным лицом образовательной организации.
2.6. Сведения о поступившей заявке на посещение заносятся в Журнал заявок на посещение

организации питания, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью и подписью
директора образовательной организации.
2.7. Заявка на посещение школьной столовой подается непосредственно в образовательную
организацию не позднее 1 суток до предполагаемого дня и времени посещения школьной столовой.
Посещение на основании заявки поданной в более поздний срок возможно по согласованию с
администрацией образовательной организации.
2.8. Заявка на посещение школьной столовой подается на имя директора образовательной
организации и может быть сделана как в устной, так и в письменной. Письменные заявки
прикладываются к Журналу заявок на посещение школьной столовой.
2.9. Заявка должна содержать сведения о:
- желаемом времени посещения (день и конкретная перемена);
- ФИО законного представителя;
- контактном номере телефона законного представителя;
- ФИО и класс обучающегося, в интересах которого действует законный представитель.
2.10. Заявка должна быть рассмотрена или директором, или иным уполномоченным лицом
образовательной организации не позднее одних суток с момента ее поступления.
2.11. Результат рассмотрения заявки незамедлительно (при наличии технической возможности для
связи) доводится до сведения законного представителя по указанному им контактному номеру
телефона. В случае невозможности посещения организации общественного питания в указанное
законным представителем в заявке время (не выполняются предусмотренные п.п. 2.2., 2.3.
Положения правила посещения), сотрудник образовательной организации уведомляет законного
представителя о ближайшем возможном для посещения времени. Новое время посещения может
быть согласовано законным представителем письменно или устно.
2.12. Результат рассмотрения заявки, время посещения в случае его согласования, отражаются в
Журнале заявок на посещение организации питания.
2.13. График посещения организации общественного питания заполняется на основании
согласованных заявок.
2.14. Посещение организации общественного питания в согласованное время осуществляется
законным представителем в присутствии сопровождающего сотрудника образовательной
организации. Сопровождающий из числа сотрудников образовательной организации может
присутствовать для дачи пояснений об организации процесса питания, расположения помещений в
организации общественного питания и пр. и при наличии возможности для присутствия.
2.15. Законный представитель может остаться в организации общественного питания и после
окончания перемены (в случае если установленная продолжительность перемены менее 20 минут
или для завершения в разумный срок ознакомления с процессом организации питания).
2.16. По результатам посещения школьной столовой законный представитель делает отметку в
Графике посещения школьной столовой. Законному представителю должна быть предоставлена
возможность оставления комментария (предложения, замечания) об

итогах посещения в Книге посещения школьной столовой (прошитой, пронумерованной и
скрепленной подписью директора и печатью образовательной организации).
2.17. Возможность ознакомления с содержанием Книги посещения школьной столовой должна
быть предоставлена органам управления образовательной организации и законным представителям
обучающихся по их запросу.
2.18. Предложения и замечания, оставленные законными представителями в Книге посещения
организации общественного питания, законных представителей подлежат обязательному учету
органами управления образовательной организации, к компетенции которых относится решение
вопросов в области организации питания.
2.19. Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных законными представителями в Книге
посещения школьной столовой, осуществляется не реже одного раза в месяц компетентными
органами образовательной организации (комиссией или советом по питанию и прочими органами) с
участием представителей администрации образовательной организации, законных представителей
обучающихся с оформлением протокола заседания.
2.20. В целях осуществления родительского контроля и реализации прав, предусмотренных
законодательством о защите прав потребителей, законным представителям предлагается для
заполнения «Примерная форма записи результатов родительского контроля в книге отзывов и
предложений, предусмотренной «Правилами оказания услуг общественного питания».
3. Права законных представителей
3.1. Законные представители обучающихся имеют право посетить помещения, где осуществляются
реализация основного питания и прием пищи.
3.2. Законным представителям обучающихся должна быть предоставлена возможность:
- наблюдать реализацию блюд и продукции основного меню;
- наблюдать полноту потребления блюд и продукции основного меню;
- ознакомиться с утвержденным меню основного питания на день посещения и утвержденным
примерным меню;
- ознакомиться с информацией о реализуемых блюдах и продукции основного меню (о стоимости в
рублях, фирменном наименовании продукции питания с указанием способов приготовления блюд и
входящих в них основных ингредиентов, их весе (объеме), сведениях о пищевой ценности блюд);
- проверить температуру и вес блюд и продукции основного меню;
- реализовать иные права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
4. Заключительные положения
4.1. Содержание Положения доводится до сведения законных представителей обучающихся путем
его размещения в информационном уголке и на сайте образовательной организации в
информационно- телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
4.2. Содержание Положения и График посещения школьной столовой доводится до сведения
сотрудников организации общественного питания. Директор назначает сотрудников
образовательной организации, ответственных за взаимодействие с законными представителями в
рамках посещения ими школьной столовой (за их информирование, прием и рассмотрение заявок на
посещение школьной столовой, согласование времени посещения, уведомление законных
представителей о результатах рассмотрения заявки, ведение предусмотренной Положением
документации).
4.3. Образовательная организация в лице ответственного сотрудника должна:
- информировать законных представителей обучающихся о порядке, режиме работы школьной
столовой и действующих на ее территории правилах поведения;
- информировать законных представителей обучающихся о содержании Положения;
- проводить разъяснения и лекции на тему посещения законными представителями обучающихся
школьной столовой;
- проводить с сотрудниками школьной столовой разъяснения на тему посещения законными
представителями организации общественного питания;
4.4. Контроль за реализацией Положения осуществляет директор иные органы управления
образовательной организацией в соответствии с их компетенцией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».