ДОО ДЮП (социально-гуманитарная направленность)

Содержание
1. Основные характеристики общеразвивающей программы .................................................................3

1.1 Пояснительная записка ........................................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы ...................................................................... 5
1.3. Содержание общеразвивающей программы........................................................................ 5
1.4. Планируемые результаты .................................................................................................... 11
2. Организационно-педагогические условия ......................................................................................... 13

2.1 Условия реализации программы .......................................................................................... 13
2.2. Формы аттестации/контроля ............................................................................................... 14
2.3. Оценочные материалы ......................................................................................................... 14
3. Список литературы .............................................................................................................................. 15
Приложения .............................................................................................................................................. 16

Приложение 1 .............................................................................................................................. 16

2

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность:
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов
негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных
катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС
ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс.
пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил
установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного
обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных
звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей
безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем,
обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин
юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных
ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях
совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в
профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на
предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего
поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля,
воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса
учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности,
стремлению к самоутверждению.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих
принципов:
 гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации
жизнедеятельности и образования детей;
 непрерывность образования и воспитания;
 воспитывающего обучения;
 приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и
психофизиологических личностных особенностей;
 обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и
развивающего общения.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых
документов в области образования, защиты прав ребенка:
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 № 11);
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3

 приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 № 196;
 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
 приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 461-ГТП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области»;
 постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503-ПП «О
системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области»;
 приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
 Согласно ФЗ № 273 (ст.12 п.5) образовательные программы самостоятельно
разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
Адресат: программа рассчитана на учащихся от 10 до 13 лет. Количество учащихся в
дружине – до 20 человек. Набор в группу осуществляется на основании заявления родителя
(законного представителя). В состав могут входить учащиеся с ОВЗ, одаренные дети и дети,
находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Объем программы: 35 часов
Срок освоения программы:1 учебный год.
Уровень освоения программы: базовый
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар, лабораторное
занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие.
Перечень форм подведения итогов: беседа, творческий отчет, презентация.
4

1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по
пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного
поведения среди учащихся и населения в селе.
Задачи:
Образовательные:
 дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
 дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической
культуры и спорта, медицины;
 приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами
пожаротушения.
Развивающие:
 развитие детского технического творчества;
 развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин,
конкурсов, соревнований;
 развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с
работниками пожарной охраны.
Воспитательные:
 воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской
ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
 воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к
преодолению трудностей;
 воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план:
№
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
п/п
аттестации/контроля
всего теория практи
ка
1. Вводное занятие
1
1
0
Учебное
тестирование.
Оформление
стенда
дорожной безопасности
2. Викторина по правилам
1
1
0
Викторина по правилам
пожарной
безопасности
пожарной безопасности,
«Не шути с огнем»
устный
опрос
от
совместно с инспектором
инспектора ПЧ
ПЧ
3. Проведение
учебной
1
0
1
Проверка и аналитика
эвакуации
в
случае
допущенных ошибок в
террористического акта
ходе
проведенного
мероприятия.
4.

Экскурсия в пожарную
часть,
встреча
с
сотрудниками

1

0

5

1

Устный
опрос
сотрудников ПЧ

от

5.

Огнетушители, их виды.
Совместно с инспектором
ПЧ

1

0,5

0,5

6.

Виды пожарной техники
(автомобили, самолеты и
вертолеты, суда, поезда),
ее назначение

1

1

0

Создание презентации для
обучающихся 1-9 классов

7.

Просмотр
учебных
видеофильмов
на
противопожарную
тематику
Пожарно-спортивная
эстафета для учащихся 1-4
классов
Подготовка к рейду среди
населения

1

0

1

1

0

1

1

1

0

«Круглый стол»
обсуждение
просмотренных
видеороликов
Создание агитационного
видео по результатам
проведенного мероприятия
Проведение рейда,
создание фотогалереи по
результат проведенного
мероприятия

10. Рейд
ДЮП
«Берегите
жилище
от
пожара».
Выпуск боевых листков

1

0

1

Проведение рейда,
создание фотогалереи по
результат проведенного
мероприятия, Выпуск
боевых листков

11. .Причины возникновения
бытовых пожаров. Условия
возникновения
пожара.
Поражающие
факторы
пожаров
(температура,
ядовитый газ, дым, копоть,
потеря
видимости).
Способы тушения огня
подручными средствами

1

1

0

Обновление стендов
пожарной безопасности

12. Подготовка
игровой
программы
13. Игровая программа «Я в
пожарные пойду»
14. Основные
правила
оказания
первой
медицинской помощи при
различных
видах
повреждений

1

1

0

1

0

1

1

1

0

Анализ результатов
подготовки
Создание фотогалереи и
агитационного видео
Интерактивное
тестирование

8.

9.

6

Интерактивный тест по
теме «Огнетушители и их
виды»,
отработка
практических
навыков
эксплуатации
огнетушителя

15. Практическая отработка по
оказанию
медицинской
помощи пострадавшему
16. Основные
причины
пожаров при праздновании
Нового года (фейерверки,
петарды, бенгальские огни,
хлопушки). Профилактика
безопасного поведения во
время зимних каникул
17. Работа с обучающимися 14 классов: беседа «Тайны
огня. Огонь – друг, огонь –
враг»;
просмотр
презентации «Что делать,
если загорелась одежда?
Действия при ожоге»
18. Конкурс
рисунков
на
противопожарную
тему
для 1-4 классов
19. Оформление
уголка
безопасности

1

0

1

Промежуточный зачет по
билетам

1

1

0

Создание памятки по
профилактике безопасного
поведения во время
зимних каникул

1

1

0

«Круглый стол» аналитика
по проведенному
мероприятию

1

0

1

1

0

1

Создание выставки работ.
Награждение авторов
лучших рисунков
Анализ проделанной
работы, обсуждение
положительных моментов
и устранение недочетов

20. Оформление
безопасности

уголка

1

0

1

Анализ проделанной
работы, обсуждение
положительных моментов
и устранение недочетов

21. Профилактическая беседа
с
дошкольниками
по
предупреждению пожаров
совместно с инспектором
ПЧ
22. Знаки
пожарной
безопасности:
запрещающие,
предупреждающие,
указательные,
предписывающие.
Примеры их применения и
места установки
23. Укомплектование здания
школы знаками пожарной
безопасности,
изготовленными
своими
руками

1

0

1

Создание фотогалереи по
результатам проведенного
мероприятия

1

1

0

Интерактивное
тестирование

1

0

1

«Круглый стол» аналитика
по проведенному
мероприятию

7

24. Изготовление
пожарных
машин из бумаги, картона
или
рисование.
Моделирование пожарной
каланчи или пожарной
части
25. Тестирование учащихся 58 классов на знание правил
пожарной безопасности
26. Тестирование учащихся 911 классов на знание
правил
пожарной
безопасности
27. Проведение
учебной
эвакуации
в
случае
возгорания
в
здании
школы
28. Конкурс
рисунков
на
противопожарную
тему
для 5-8 классов
29. Подготовка
игры
для
дошкольников
30. Игра с дошкольниками
«Пожарные на ученьях»
31. Просмотр
учебных
видеофильмов
на
противопожарную
тематику
32. Подготовка к рейду

1

0

1

Творческий отчет по
результатам проделанной
работы

1

1

0

1

1

0

Аналитика результатов
проведенного
тестирования
Аналитика результатов
проведенного
тестирования

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

33. Организация и проведение
рейда в школе по проверке
выполнения
правил
пожарной безопасности
34. Подготовка
фотогазеты
«Мы юные пожарные»
35. Фотогазета «Мы юные
пожарные»
(итоговый
отчет за год)

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Проверка и аналитика
допущенных ошибок в
ходе проведенного
мероприятия
Создание выставки работ.
Награждение авторов
лучших рисунков
Анализ результатов
подготовки
Создание фотогалереи и
агитационного видео
«Круглый стол»
обсуждение
просмотренных
видеороликов
Анализ результатов
подготовки
Проведение рейда,
создание фотогалереи по
результат проведенного
мероприятия, Выпуск
боевых
Анализ листков
результатов
подготовки
Творческий отчет о
проделанной работе

Содержание учебного (тематического) плана:
1. Вводное занятие.
Теория: Вводный инструктаж. Организационный сбор отряда. Ознакомление с
положением об отрядах ДЮП, выбор актива, планирование работы на учебный год.
Практика: учебное тестирование. Оформление стенда дорожной безопасности
2. Викторина по правилам пожарной безопасности «Не шути с огнем» совместно с
инспектором ПЧ.
Теория: Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании
приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил
8

пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность
электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.
Практика: участие в викторине по правилам пожарной безопасности.
3. Проведение учебной эвакуации в случае террористического акта
Теория: знакомство с инструкцией при угрозе возникновения террористического акта,
изучение памятки «Действия при угрозе возникновения террористического акта в школе».
Практика: участие в эвакуации в случае террористического акта.
4. Экскурсии в пожарную часть
Теория: повторение правил поведения во время экскурсии, изучение инструкции,
отметка в журнале инструктажей.
Практика: Экскурсия в пожарную часть.
5. Огнетушители, их виды. Совместно с инспектором ПЧ
Теория:виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных
средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих
средств. Классификация огнетушителей, область их применения.
Практика: Тренинги по освоению навыков использования различных средств
пожарного тушения в быту, школе и т.д.
6. Виды пожарной техники.
Теория: изучение видов пожарной техники (основные специальные вспомогательные),
Изучение классификации пожарной техники и основных функций каждого вида пожарной
техники
Практика: Создание презентации для обучающихся 1-9 классов
7. Просмотр учебных видеофильмов на противопожарную тематику
Теория: просмотр обсуждение фильмов «Правила поведения детей при пожаре», «Виды
огнетушителей», «Пожарная безопасность в школах и не только», «Профилактика и меры
пожарной безопасности».
Практика: «Круглый стол» обсуждение просмотренных видеороликов
8. Пожарно-спортивная эстафета для учащихся 1-4 классов
Теория: повторение основных элементов и правила поведения во время пожара.
Разработка этапов эстафеты
Практика: проведение эстафеты
9. Подготовка к рейду среди населения
Теория: Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании
приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность
электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.
Практика: проведение рейда, создание фотогалереи по результат проведенного
мероприятия.
10. Рейд ДЮП «Берегите жилище от пожара». Выпуск боевых листков
Теория: Берегите жилище от пожаров. Недопустимость применения открытого огня для
отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных
нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих
жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора
вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой
химии и изделий в аэрозольном исполнении
Практика: Проведение рейда, создание фотогалереи по результат проведенного
мероприятия.
11. Причины возникновения бытовых пожаров.
9

Теория: Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара.
Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря
видимости). Способы тушения огня подручными средствами.
Практика: Обновление стендов пожарной безопасности
12. Подготовка игровой программы
Теория: Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно
прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.
Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой.
Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной
охраны. Боевая одежда пожарного.
Практика: подготовка игровой программы
13. Игровая программа «Я в пожарные пойду»
Теория: Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно
прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.
Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой.
Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной
охраны. Боевая одежда пожарного
Практика: проведение игровой программы
14. Основные правила оказания первой медицинской помощи
Теория:Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи в аварийных
ситуациях. Степени пожаров оказания помощи при ожогах. Отравления продуктами горения,
оказание первой доврачебной помощи.
Практика: тренинги по освоению приемов по оказанию первой
доврачебной помощи при ожогах
15. Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему
Теория:Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи в аварийных
ситуациях. Степени пожаров оказания помощи при ожогах. Отравления продуктами горения,
оказание первой доврачебной помощи
Практика: оказание первой доврачебной помощи пострадавшему
16. Основные причины пожаров при праздновании Нового года
Теория: основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки,
петарды, бенгальские огни, хлопушки). Профилактика безопасного поведения во время
зимних каникул.
Практика: Создание памятки по профилактике безопасного поведения во время зимних
каникул.
17. «Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг»
Теория: Работа с обучающимися 1-4 классов: беседа «Тайны огня. Огонь – друг, огонь
– враг»; просмотр презентации «Что делать, если загорелась одежда? Действия при ожоге»
Практика: проведение мероприятия с обучающимися 1-4 классов.
18. Конкурс рисунков на противопожарную тему для 1-4 классов
Теория: Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров.
Практика: создание рисунков.
19. Оформление уголка безопасности
Теория: обсуждение материалов для оформления уголка безопасности.
Практика: подбор материала и оформление уголка
20. Профилактическая беседа с дошкольниками по предупреждению пожаров
Теория:Что такое огонь, почему огонь может быть нашим врагом и нашим другом. Кто
такой пожарный. Правила поведения при пожаре.
Практика: Проведение беседы совместно с инспектором ПЧ
21. Знаки пожарной безопасности
10

Теория: Знаки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие,
указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки
Практика: Размещение знаков пожарной безопасности в ОО
22. Пожарная машина
Теория: Пожарная машина – виды, значение, функции. Разучивание стихотворений по
теме. Пожарная часть, пожарная каланча.
Практика: изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование.
Моделирование пожарной каланчи или пожарной части.
23. Проведение учебной эвакуации
Теория: знакомство с инструкцией в случае возгорания здания школы, изучение
памятки «Действия при возгорании здания школы»
Практика: участие в эвакуации
24. Конкурс рисунков на противопожарную тему для 5-8 классов
Теория: Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров. Виды ожогов, огнетушители и их виды.
Практика: создание рисунков.
25. Подготовка игры для дошкольников
Теория: Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно
прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.
Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой.
Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной
охраны. Боевая одежда пожарного.
Практика: подготовка игровой программы.
26. Игра с дошкольниками «Пожарные на ученьях»
Теория: Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно
прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный.
Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой.
Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной
охраны. Боевая одежда пожарного.
Практика: проведение игровой программы.
27. Просмотр учебных видеофильмов на противопожарную тематику
Теория: Пожар. Игра со спичками. Газ. Спички! Осторожно, пожар!
Практика: просмотр видеофильмов на пожарную тематику.
28. Подготовка к рейду.
Теория: Пожар. Правила поведения при пожаре. Огнетушители, расположение
эвакуационных выходов. Паника, как влияет на организацию эвакуации
Практика: Подготовка к рейду
29. Проведение рейда в школе.
Теория: Пожар. Правила поведения при пожаре. Огнетушители, расположение
эвакуационных выходов. Паника, как влияет на организацию эвакуации.
Практика: Организация и проведение рейда в школе по проверке выполнения правил
пожарной безопасности.
30. Фотогазета «Мы юные пожарные»
Теория: подведение итогов работы. Сбор материалов для создания фотогазеты
Практика: создание фотогазеты
1.4. Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям
Знать:
11

1. Основные направления и формы работы ДЮП.
2. Основные причины пожаров.
3. Правила поведения при пожаре, правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
4. Средства пожаротушения.
5. Знаки пожарной безопасности.
6. Виды пожарной техники.
7. Поражающие факторы, виды травм.
8. Особенности работы пожарных.
9. Способы оказания первой помощи.
Уметь:
1. Эвакуироваться из здания школы, дома, дачи, общественных мест.
2. Пользоваться средствами пожаротушения.
3. Оказывать первую помощь при травмах, ожогах, полученных при пожаре.
4. Вести диалог и разъяснительную работу среди школьников и населения.
5. Проявлять творчество и инициативу.
Личностные результаты:
 осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать;
 аргументированно оценивать свои и чужие поступки;
 работать в группе;
 привитие чувства коллективизма;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, практической, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
 вести диалог и выслушивать мнение другого;
 находит достоверные сведения в различных источниках информации;
 обобщать информацию и делать выводы;
 строить логические цепочки;
 оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;
 организовывать свою практическую деятельность в совершенствовании знаний
правил безопасного поведения в ЧС.
12

Предметные результаты:
 знание правил противопожарной безопасности в общеобразовательном учреждении;
 основные направления, формы и методы работы ДЮП;
 причины пожаров;
 базовые знания правил поведения при пожаре;
 практические навыки пожаротушения в повседневной жизни;
 ведение диалога и разъяснительной работы по правилам безопасного поведения;
 осознание себя гражданином и патриотом России.
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Для реализации программы необходимы следующие условия:
Материально-техническое обеспечение:
 Учебный кабинет ОБЖ.
 Ноутбук – 1
 Проектор – 1
 Экран – 1
 Колонки – 1
Кадровое обеспечение: педагог запланировал обучение на август 2021 года по
дополнительной профессиональной программе «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых». Применение педагогом современных методов обучения и воспитания в
сочетании с традиционными приемами способствует максимальному погружению членов
объединения по интересам в процесс работы. С целью пропаганды знаний противопожарной
безопасности педагог использует активные методы, приемы и формы обучения. Активно
принимает участие в акциях и конкурсах, что способствует реализации ребенка, как
успешного, значимого гражданина РФ.
Методические материалы:
 Форма отряда «ДЮП»
 Электронные учебники
 Банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки
внеклассных мероприятий).
 Плакаты по противопожарной безопасности

13

2.2. Формы аттестации/контроля
Аттестация учащихся проводится согласно учебному плану образовательной
организации. Оценка уровня освоения дополнительной образовательной программы
проводится стартовый контроль, промежуточный, итоговый.
1. Входной контроль (стартовая диагностическая работа) осуществляется в начале
учебного года в форме тестирования для диагностики сформированности базовых
знаний, умений и навыков и УУД.
2. Промежуточный контроль (промежуточная диагностическая работа) провидится в
конце второй учебной четверти в форме тестирования.
3. Аттестация по оценке уровня освоения дополнительной общеразвивающей
программы проводится в конце учебного года в форме итогового тестирования.
2.3. Оценочные материалы
При оценивании уровня знаний по дополнительному образованию используется без
отметочная система оценивания. Объектами контроля по данным курсам являются
достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина
сформированности учебных умений.
Высокий уровень (В) - учащийся освоил на 90-100% объём знаний,
предусмотренных образовательной программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень (С) - объём усвоенных знаний составляет 50-89%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) - учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных образовательной программой, как правило, избегает употреблять
специальные термины. По итогам аттестации учителем оформляется протокол (см.
приложение 1)

14

3. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Верховский Е.И. ОБЖ. 5-8 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 2009.
2. Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.
3. Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург,
Учебная книга, 2006.
4. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические
материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
5. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.
6. СкрипникЛ.Ю.Методическоепособие.Пожарная безопасность в школе. Ь:Айриспрресс,2005.
7. Павлова О.П.,Попова Г.П.Пожарнаябезопасность.5-11 классы. Волгоград:
Учитель, 2006
8. Волонтерское движение школьников по профилактике пожароопасного поведения
/ под редакцией М.В.Батуриной. - Орск: Издательство ОГТИ, 2009. - 67с.
9. Т.А. Башкатова, В.А.Зубченко, В.П.Игошин, Н.А.Соловьева, Методические
рекомендации по организации ДЮП и изучению правил пожарной безопасности,
Оренбург, 2003.
10. Петина М.М., Салдеева М.Н. Методическое пособие о работе с детьми по
предупреждению пожаров. Оренбург - 2006г.
11. Хаванцев В.Н., Чепурненко С.А., Карасев Д.В. Методическое пособие для
проведения занятий по правилам пожарной безопасности - Самара 2001.
Интернет-сайты
12. http://www.multiurok.ru
13. http://www.videouroki.net
14. http://5psy.ru
15. http://dshipushkin.oren.muzkult.ru/media/2020/06/03/1255095006/Protivopozharnaya_b
ezopasnost.pdf

15

Приложения
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20 /20 учебный год
Вид аттестации
Творческое объединение:
Образовательная программа и срок ее реализации:
Год обучения:
Количество учащихся в группе:
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ Фамилия, Высокий Средний Низкий
имя
ребенка уровень уровень уровень
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего аттестовано_____ обучающихся
Из них по результатам аттестации:высокий уровень____ чел;средний уровень____ чел.
низкий уровень_____чел.
Подпись педагога

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».