ВД программа «Билет в будущее» 10-11 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНОЕ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
УЧРЕЖДЕНИЕ "
(«Россия — мои горизонты»)
СРЕДНЯЯ
для 10–11-х классов
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНАЯ ШКОЛА № 16"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН,
СОСНОВЫЙ БОР ПОСЕЛОК, ЧЕРЕМУШКИ УЛИЦА,
СТРОЕНИЕ 5", L=п. Сосновый Бор, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16""", ОГРН=1026600580005, СНИЛС=09721891906,
ИНН ЮЛ=6602007580, ИНН=660202228901,
E=ou16@mail.ru, G=Анна Николаевна, SN=Березина,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место вашего подписания
Дата: 2023-10-22 20:59:21
Foxit Reader Версия: 9.6.0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(«Россия — мои горизонты») составлена на основе примерной рабочей программы
курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» для основного и среднего общего
образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального минимума
в 10–11-х классах с учетом возможностей ГБОУ Средняя школа № 1. Программа
рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022
№ 732);
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;
Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях РФ, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и Порядком реализации профориентационного минимума
в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования в 2023/24
учебном году, направленными письмом Минпросвещения от 17.08.2023 №
ДГ-1773/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного

общего образования, направленными письмом Минпросвещения
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
 Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, направленными письмом Минпросвещения РФ от 25.04.2023 №
ДГ-808/05;
 планом внеурочной деятельности среднего общего образования,
утвержденным приказом ГБОУ «Средняя школа № 1» от 31.08.2023 № 175
«Об утверждении основной образовательной программы среднего общего
образования»;
 рабочей программой воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1».
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 10–11-х классов
на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» — современный
и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе.
Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся
школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационнообучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов
к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению
всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС)
обучающихся 10–11-х классов ГБОУ «Средняя школа № 1».
Задачи:
построить систему содействия профессиональному самоопределению
обучающихся ГБОУ «Средняя школа № 1», основанную на сочетании
мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего,
практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов
к формированию ГПС, и вовлечению всех участников образовательного
процесса;
 выявить исходный уровень сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой, в виде карьерной грамотности) сторон
готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся
и уровень готовности, который продемонстрирует обучающийся после
участия в профориентационной программе;
 сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся
по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных
им возможностей;
 информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными


и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями
экономики РФ) посредством различных мероприятий, в том числе
профессиональных проб;
 формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности
и другие компетенции, необходимые для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно
значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
 формировать ценностное отношение к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач
профориентации при переходе обучающихся 10–11-х классов из класса в класс
и из основной школы в среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии
на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога
и психолога.
Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной
рабочей программе воспитания;
 возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее» программы воспитания;
 возможности проведения единых и общих тематических занятий
в разновозрастных группах, организованных для профориентационной
деятельности;
 в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность
и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ — счастье в труде) — 1 час

Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыках и качествах, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт
и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис
и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)
10-й класс. В ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим
направлениям профессиональной деятельности:









естественно-научное направление;
инженерно-техническое направление;
информационно-технологическое направление;
оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление;
социально-гуманитарное направление;
финансово-экономическое направление;
творческое направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
11-й класс. Занятие помогает выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия
выбора профессий в различных профессиональных направлениях. Формирование
представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении
персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить

требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» — диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Предусмотрена методика для 10–11-х
классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения — около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
профсреды» — онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности
обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению
трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональные среды»).
Предусмотрена методика для 10–11-х классов. Методика реализуется в форме кейсов,
время прохождения — около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) — 1 час
10–11-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые
делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога
и наставника) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:






знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессии в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество,
безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
ориентиры» — онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 10–11-х классах методика направлена на оценку
ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности
к профессиональному самоопределению. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики возможно с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность,
добыча и переработка сырья) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство

на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
промышленной и смежных технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслях.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональней пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслях.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений

о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество,
безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов —
1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения)
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы
и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Рекомендуется проходить диагностику
в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда
у ученика возникают сложности с платформой, непониманием слов, интерпретацией
результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами
и рекомендациями для пользователя. Для обучающихся — участников проекта «Билет
в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности»
и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки,
в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслях.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru/). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) —
1 час)
10–11-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях
и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; узнают об основных
рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах
государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного
управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы
в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления
и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет

в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист
и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее — моя
страна» — 1 час
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление
значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслях.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб

(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (здравоохранение,
фармацевтика и биотехнологии) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины
и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслях.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) —
1 час

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслях.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области креативной экономики и творческих
индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке
труда в данной области и смежных отраслях.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений

о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) — 1 час
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) — 1 час
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая
серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 1–4 на выбор, посвященные
следующим профессиям:
1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi»;
 2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной
части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании
«Аэрофлот — Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного
батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене;


3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий
(НИЦ «Курчатовский институт»);
 4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных
исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).


Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей
труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендованы
к просмотру и обсуждению серии 5–8 на выбор, посвященные следующим
профессиям:
5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины, реабилитолог;
 6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом»;
 7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +»;
 8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.


Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Темы 29–33 — серия профориентационных занятий в формате марафона
по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующей
профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее» bvbinfo.ru), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:





знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» — 1 час
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомства с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла
в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я»
в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
 патриотическое: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса
к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
 духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных
и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства;











эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других,
не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние свое и других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов
и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой
как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:









освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять







взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия
с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:










выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;



3) работа с информацией:










применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:











воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою роль
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),


распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;



2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям;




3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
 регулировать способ выражения эмоций;




4) принятие себя и других:







осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)
Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее» (введение
в профориентацию)

4

5

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)
Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
3

ЭОР

profmin.bvbinfo.ru
1
bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая
1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя,

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

приуроченная к Году педагога
и наставника)

6

7

8

9

10

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (для
обучающихся, не принимающих
участие в проекте «Билет
1
в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
1
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
металлург, специалист
по аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

1

Профориентационное занятие

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

«Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика)
(для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

12

13

14

15

16

17

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя
страна»

1

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

страны» (агропромышленный
комплекс)

18

19

20

21

22

23

24

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник
и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

1

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)
Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)
Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: дизайнер, продюсер

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

и др.)
25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 1
(учитель, актер, эколог)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 2
(пожарный, ветеринар, повар)

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
2

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

Итого за учебный год

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая 1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru
34

11-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

1

2

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)
Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее» (введение
в профориентацию)

4

5

6

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)
Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
3

ЭОР

profmin.bvbinfo.ru
1
bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога
и наставника)
Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение,
1
судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (для
обучающихся, не принимающих

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

участие в проекте «Билет
в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

7

8

9

10

11

bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
1
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
металлург, специалист
по аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика)
(для обучающихся,
не принимающих участие
1
в проекте «Билет в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (для обучающихся —

bvbinfo.ru

участников проекта «Билет
в будущее»)

12

13

14

15

16

17

18

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя
страна»

1

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

и др.)

19

20

21

22

23

24

25

26

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)
Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

1

Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: дизайнер, продюсер
и др.)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 1
(учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 2
(пожарный, ветеринар, повар)

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

27

28

29

30

31

32

33

34

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
1

1

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
2

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
1
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая 1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

1

Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

1

Итого за учебный год

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».